Многобожие в поклонении – самый опасный и распространенный вид ширка

1394

Вступление

Из предыдущей статьи «Многобожие – самый великий грех в Исламе» мы узнали о том, что ширк (многобожие, политеизм), является самым большим грехом, который Всевышний Аллах никогда не простит человеку, до тех пор пока он не покается и не оставит этот грех.

Также мы узнали о том, что совершающий много­божие (ширк) будет гореть в аду вечно, даже если он сторонился остальных грехов, и совершал много праведных деяний. Как сказал Всевышний Аллах:

﴿إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ ۖ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ﴾

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззакон­ников не будет помощников» (Коран 5:72).

Праведные деяния многобожника не принесут ему никакой пользы, и наоборот станут тщетными по причине его многобожия. Всевышний сказал:

﴿وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ ﴾

 «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей (Аллаху), то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потер­певших убыток» (Коран 39:65).

Также мы дали общее определение всем видам проявления многобожия сказав, что ширк — это любое приравнивание к творению качеств и атрибутов Творца (Аллаха), которые свойственны только Ему. В качестве довода мы упомянули следующие слова Всевышнего Аллаха:

﴿وَبُرِّزَتِ الْجَحِيمُ لِلْغَاوِينَ ﴿٩١﴾ وَقِيلَ لَهُمْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ تَعْبُدُونَ ﴿٩٢﴾ مِن دُونِ اللَّهِ هَلْ يَنصُرُونَكُمْ أَوْ يَنتَصِرُونَ ﴿٩٣﴾ فَكُبْكِبُوا فِيهَا هُمْ وَالْغَاوُونَ ﴿٩٤﴾ وَجُنُودُ إِبْلِيسَ أَجْمَعُونَ ﴿٩٥﴾ قَالُوا وَهُمْ فِيهَا يَخْتَصِمُونَ ﴿٩٦﴾ تَاللَّهِ إِن كُنَّا لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ ﴿٩٧﴾ إِذْ نُسَوِّيكُم بِرَبِّ الْعَالَمِينَ ﴾

«Ад будет ясно показан заблудшим. Им скажут: «Где же те, кому вы поклонялись наряду с Аллахом? Помогут ли они вам и помогут ли они себе?» Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса. Препираясь там, они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (Коран 26:91-98).

Мы также узнали о том, что все Божие посланники приходили к многобожникам, которые веровали в Единого Творца.

Многобожники веровали в то, что только Один Аллах умертвляет и оживляет, дает пропитание и нет Ему равных среди Его творений. Всевышний Аллах описывает положение многобожников следующим образом:

﴿قُلْ مَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ أَمَّن يَمْلِكُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَمَن يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَمَن يُدَبِّرُ الْأَمْرَ ۚ فَسَيَقُولُونَ اللَّهُ ۚ فَقُلْ أَفَلَا تَتَّقُونَ﴾

 «Скажи (О Мухаммад!): «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превраща­ет в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они (т.е. многобожники) скажут: «Аллах!». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Коран 10:31).

Однако зададимся вопросом: если многобожники, к которым приходили пророки, признавали, что Всевышний Аллах является Единственным Творцом всей вселенной; Он дающий пропитание, способный на всякую вещь, и нет Ему равных в этих качествах, то каким образом эти люди могли впасть в многобожие, язычество? Какой именно вид политеизма практико­вали эти люди?

Многобожие в поклонении – самый опасный и распространенный вид многобожия

Задумайтесь, каким образом те самые арабы-идолопоклонники во время пророка Мухаммада ﷺ оставляли многобожие и входили в Ислам? Ответ нам всем известен: они произносили слова свидетельства (шахаду), которые знает каждый мусульманин – Ля иляха илля Аллах – «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха».

Обратите внимание на то, что пророк Мухаммад ﷺ не требовал от многобожников уверовать в существование Аллаха или в то, что Он оживляет, умертвляет и т.д. Он требовал от них, чтобы они поклонялись только одному Аллаху, и перестали поклоняться кому-либо наравне с Ним. Более того, пророк Мухаммад ﷺ призывал арабов-идолопоклон­ников к поклонению Единому Аллаху, напоминая им об их вере в Аллаха как в Единого Творца и Всемогущего Властелина. Выражаясь простым языком, пророк Мухаммад ﷺ говорил им, что подобно тому, как вы уверовали в Аллаха как в Единого Творца и Владыку, таким же образом посвятите все обряды поклонения только Ему одному.

Так, во многих местах в Коране, Всевышний Аллах, напоминая людям об их вере в Него как Единого Создателя, призывает их поклоняться только одному Ему. Всевышний Аллах говорит:

﴿يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ وَالَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ ﴿٢١﴾ الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ فِرَاشًا وَالسَّمَاءَ بِنَاءً وَأَنزَلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ الثَّمَرَاتِ رِزْقًا لَّكُمْ ۖ فَلَا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَندَادًا وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ﴾

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознатель­но» (Коран 2:21-22).

Интересно то, что призыв к поклонению одному Аллаху являлся самой главной миссией не только пророка Мухаммада i, но и всех пророков до него. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ﴾

 «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет истинного божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Коран 21:25).

Таким образом, становится ясным, что главной целью всех пророков, без исключения, был призыв к единобожию (таухид), что в первую очередь подразумевает собой поклонение только одному Всевышнему Аллаху. Этот вид единобожия принято называть «таухид аль-улухия», что означает «единобожие в поклоне­нии».

Противоположностью «единобожия в покло­нении» является «многобожие в поклонении» — самый опасный и распространенный вид многобожия (ширка). Многобожие в поклонении (или ширк фи аль-улухия) – это посвящение какого-либо вида поклоне­ния кому-либо наряду с Аллахом.

Стоит отметить, что наше определение «ширка в поклонении» ни в коем случае не противоречит первому общему определению всех видов ширка — любое приравнивание к творению качеств и атрибутов Творца (Аллаха), которые свойственны только Ему.

Потому что поклонение также является исключительным правом Всевышнего Аллаха, и посему, посвящение любого вида поклонения кому-либо кроме Аллаха является многобожием. Всевыш­ний Аллах говорит:

﴿وَقَضَىٰ رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ﴾

«Твой Господь приказал вам не поклонять­ся никому, кроме Него» (Коран 17:23).

Таким образом, все обряды поклонения, которые Всевышний Аллах приказал посвящать Ему, не должны быть посвящены никому другому. К примеру, Всевышний Аллах говорит:

﴿فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ ﴾

«Совершай же намаз своему Господу и закалывай жертву» (Коран 108:2).

Т.е. совершение намаза или жертвоприношение кому-либо кроме Аллаха является многобожием (ширком).

Тоже самое можно сказать и о мольбе (дуа). Взывать к кому-либо кроме Аллаха, как например, к ангелам или умершим праведникам также является многобожием (ширком). И это потому, что Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ﴾

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые пре­возносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Коран 40:60).

В этом аяте Всевышний Аллах не только приказал взывать к Нему Одному, но и Сам назвал мольбу — поклонением, что указывает на большую значимость этого вида поклонения. В достоверном хадисе, передается, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Мольба (дуа) – это и есть поклонение» (Хадис передал имам ат-Тирмизи и классифицировал его как хороший (хасан), имам аль-Альбани классифицировал его как достоверный-сахих).

Однако, после того как мы узнали о смысле много­божия (ширка) в поклонении, который противоречит единобожию в Исламе, напрашивается фундамен­тальный вопрос: почему народы, к которым приходили пророки поклонялись наряду с Аллахом кому-то еще? Почему, будучи убежденными в том, что только один Аллах может решить их проблемы, и сделать их счастливыми, они поклоняются – взывают, молятся и приносят в жертву – простым творениям, которые сами ни на что не способны?!

Чтобы ответить на эти важные вопросы, давайте заглянем в далекую историю и узнаем о том, как впервые в истории человечества появился этот самый пагубный грех – многобожие.

История и причина появления многобожия на земле

В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари очень подробно рассказывается история появления многобожия. Оказывается, многобожие впервые появилось в народе Нуха (Ноя) ﷺ. Сообщается, что между праотцом всего человечества пророком Адамом ﷺ и другим пророком Нухом ﷺ было десять поколений. На протяжении этого времени люди исповедовали истинное единобожие и были далеки от многобожия. Среди этих людей были также праведники и приближенные к Аллаху люди, которые следовали Божественным законам. Они призывали и увещевали свой народ, среди которых были люди, совершающие грехи.

В народе Нуха жило пятеро праведников известных как Вадд, Суваа, Йагус, Йяук и Наср. Когда они умерли, сатана стал внушать людям: «Установите им памятники, ведь они были великими людьми. Останавливали вас, когда вы совершали плохое, и призывали вас к наилучшему. Поставьте им памятники, и, видя их перед собой, вы будете вспоминать их праведность и стараться быть похожими на них». Люди сошлись на том, чтобы установить им памятники. Прошли годы и даже столетия. Умерли те, которые знали причину, по которой были поставлены эти памятники.

Тогда сатана вновь стал наущать людям: «Воистину, эти памятники являлись божествами для ваших отцов, не отказывайтесь от религии ваших отцов, поклоняйтесь им так, как это делали ваши отцы». Люди поверили этим наущениям и начали поклоняться этим памятникам.

Таким образом человечество впервые впало в многобожие. Чтобы спасти человечество и вывести их из темноты многобожия к свету единобожия, Милующий Аллах послал к ним пророка Нуха (Ноя) i. Он призывал свой народ оставить поклонение праведникам, в честь которых были сооружены идолы, и посвятить все виды поклонения одному лишь Аллаху. Нух ﷺ призывал и увещевал свой народ днем и ночью, явно и тайно, однако они ослушались его, возгордились и сказали друг другу: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Суваа, Йагуса, Йаука и Насра» (Коран 71:23).

После долгого увещевания Нух понял, что его народ не собирается оставлять многобожие, и поклоняться одному Аллаху. Тогда он воззвал к Всевышнему: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!» (Коран 71:26).

Всевышний Аллах ответил на зов Нуха погубив тех, кто не отрекся от многобожия. Аллах сказал:

﴿حَتَّىٰ إِذَا جَاءَ أَمْرُنَا وَفَارَ التَّنُّورُ قُلْنَا احْمِلْ فِيهَا مِن كُلٍّ زَوْجَيْنِ اثْنَيْنِ وَأَهْلَكَ إِلَّا مَن سَبَقَ عَلَيْهِ الْقَوْلُ وَمَنْ آمَنَ ۚ وَمَا آمَنَ مَعَهُ إِلَّا قَلِيلٌ ﴿٤٠﴾ وَقَالَ ارْكَبُوا فِيهَا بِسْمِ اللَّهِ مَجْرَاهَا وَمُرْسَاهَا ۚ إِنَّ رَبِّي لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴿٤١﴾ وَهِيَ تَجْرِي بِهِمْ فِي مَوْجٍ كَالْجِبَالِ وَنَادَىٰ نُوحٌ ابْنَهُ وَكَانَ فِي مَعْزِلٍ يَا بُنَيَّ ارْكَب مَّعَنَا وَلَا تَكُن مَّعَ الْكَافِرِينَ ﴿٤٢﴾ قَالَ سَآوِي إِلَىٰ جَبَلٍ يَعْصِمُنِي مِنَ الْمَاءِ ۚ قَالَ لَا عَاصِمَ الْيَوْمَ مِنْ أَمْرِ اللَّهِ إِلَّا مَن رَّحِمَ ۚ وَحَالَ بَيْنَهُمَا الْمَوْجُ فَكَانَ مِنَ الْمُغْرَقِينَ ﴿٤٣﴾ وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءَكِ وَيَا سَمَاءُ أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاءُ وَقُضِيَ الْأَمْرُ وَاسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ ۖ وَقِيلَ بُعْدًا لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ ﴾

А когда явилось Наше веление и разра­зилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие.

Он сказал: «Садитесь на него! С именем Аллаха он будет плыть и останавливать­ся. Воистину, Господь мой — Прощающий, Милующий».

Ковчег поплыл с ними по волнам, подобным горам, и Нух (Ной) воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими».

Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Он сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных.

И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!». Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к горе аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!» (Коран 11:40-44).

Данная история очень важна для того, чтобы понять сущность и природу многобожия (ширка). Как нам стало ясно, появление многобожия (ширка) имело прямую связь с ушедшими из этой жизни праведни­ками. Именно чрезмерное почи­тание и чрезмерное возвеличивание праведных людей после их смерти приводит, в конечном счете, к поклонению им.

Такая же история произошла и с арабами-идолопоклонниками, к которым пришел пророк Мухаммад ﷺ в 7-ом веке. Давайте сделаем краткий религиозно-исторический анализ того, как жили люди на Аравийском полуострове до прихода Ислама, чтобы убедиться в этом факте. Давайте попытаемся узнать, к чему именно пророк Мухаммад ﷺ призывал людей, которые уже веровали в Единого Аллаха – Творца всего сущего.

Религиозные убеждения арабов до прихода пророка Мухаммада ﷺ

Многобожники, к которым пришел пророк Мухаммад ﷺ, невзирая на свою веру в Аллаха, как Единого Творца и Владыку, посвящали свое поклонение разным творениям наравне с Аллахом. Некоторые из них, например, поклонялись ангелам. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَيَوْمَ يَحْشُرُهُمْ جَمِيعًا ثُمَّ يَقُولُ لِلْمَلَائِكَةِ أَهَٰؤُلَاءِ إِيَّاكُمْ كَانُوا يَعْبُدُونَ ﴿٤٠﴾ قَالُوا سُبْحَانَكَ أَنتَ وَلِيُّنَا مِن دُونِهِم ۖ بَلْ كَانُوا يَعْبُدُونَ الْجِنَّ ۖ أَكْثَرُهُم بِهِم مُّؤْمِنُونَ ﴾

«В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они (ангелы) скажут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них» (Коран 34:40-41).

Другие обожествляли пророков и поклонялись им. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَإِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ أَأَنتَ قُلْتَ لِلنَّاسِ اتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَٰهَيْنِ مِن دُونِ اللَّهِ ۖ قَالَ سُبْحَانَكَ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أَقُولَ مَا لَيْسَ لِي بِحَقٍّ ۚ إِن كُنتُ قُلْتُهُ فَقَدْ عَلِمْتَهُ ۚ تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ ۚ إِنَّكَ أَنتَ عَلَّامُ الْغُيُوبِ ﴿١١٦﴾ مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلَّا مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ ۚ وَكُنتُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا مَّا دُمْتُ فِيهِمْ ۖ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنتَ أَنتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ ۚ وَأَنتَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ ﴾

«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что сокрыто у меня, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи» (Коран 5:116-117).

Некоторые же из арабов посвящали свое поклонение покойным праведникам (аулие), которые, в свою очередь, сами при жизни нуждались в Одном Всевышнем Аллахе и усердно поклонялись Ему одному, надеясь на Его милость и страшась Его наказания. Всевышний Аллах так об этом повествует в Коране:

﴿أُولَٰئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَىٰ رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ ﴾

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся Его мучений» (Коран 17:57).

Были и такие, которые обожествляли различные небесные тела и поклонялись им. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمِنْ آيَاتِهِ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمْسُ وَالْقَمَرُ ۚ لَا تَسْجُدُوا لِلشَّمْسِ وَلَا لِلْقَمَرِ وَاسْجُدُوا لِلَّهِ الَّذِي خَلَقَهُنَّ إِن كُنتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ﴾

«Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (Коран 41:37).

Таким образом, несмотря на свою веру в Единого Аллаха, арабы-идолопоклонники не по праву поклонялись некоторым из творений Всевышнего, тем самым впадая в самый опасный вид многобожия – многобожие в поклонении!

Мусульмане тоже впадают в этот вид многобожия?!

Наверное, многие из нас, проанализировав вышесказанное, задались вопросом: а разве многие мусульмане сегодня сами не впадают в многобожие? Разве они не взывают о помощи к мертвым пра­ведникам, не совершают для них жертвоприношения и не посвящают им свои обеты?

Да, к большому сожалению, за последние несколько столетий многие невежественные мусульмане, по мере того, как их религиозная грамотность стала понижаться, все больше стали отходить от истинного понимания единобожия (таухида) и впадать в многобожие (ширк).

Если мы спросим их, почему они поклоняются мертвым праведникам, то они ответят: «Мы не верим в то, что эти праведники способны нам помочь. Нам помогает не кто иной, как только один Аллах. Разве что, мы являемся грешниками, тогда как эти праведники были приближенными к Аллаху людьми, и поэтому мы молим их, чтобы они попросили у Аллаха для нас…».

Не подобен ли этот ответ ответу многобожников, к которым приходили все пророки Всевышнего Аллаха?! Обратите внимание на слова многобожников, которые упоминаются в Коране:

﴿ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ﴾

«Те, которые взяли себе вместо Него других покрови­телей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (Коран 39:3).

Описывая многобожников, Всевышний Аллах также говорит:

﴿وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَٰؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللَّهِ ۚ قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللَّهَ بِمَا لَا يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ ۚ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَىٰ عَمَّا يُشْرِكُونَ﴾

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники (т.е. ходатаи) перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (Коран 10:18).

Еще более печальным является тот факт, что ширк-многобожие некоторых современных мусульман сегодня порой даже страшнее и хуже, чем это было когда-то у арабов-идолопоклонников. И это так по двум причинам:

Во-первых, как уже стало ясно, арабы-идоло­поклонники во времена ниспослания св. Корана (в VII веке) в основном поклонялись покойным праведникам, и идолы, к которым они обращали свое поклонение, были, как правило, в виде памятников в честь этих ушедших праведников. Что касается опять же некоторых современных мусульман, то среди них, к великому сожалению, нередко можно встретить тех, кто обожествляет и поклоняется таким безжизненным объектам, как скалы и деревья, что является еще абсурднее, чем первое.

Во-вторых, арабы-идолопоклонники не всегда взывали и поклонялись мертвым праведникам. В сложных ситуациях, они нередко поклонялись и взывали к одному только Аллаху. Всевышний Аллах так описывает их:

﴿فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُونَ﴾

«Когда они (т.е. многобожники) садятся на корабль (т.е. в экстренных случаях, видя, к примеру, большие и страшные волны перед собой), то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру (от многобожия). Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей (т.е. снова возвращаются к своему многобожию)» (Коран 29:65).

Что же касается некоторых мусульман, то они почти не знают, что такое молиться и просить одного Всевышнего Аллаха. Им всегда внушалось, что они грешники и им будто бы нельзя самим обращаться к Аллаху напрямую, и что для таких случаев существуют специальные приближенные к Аллаху «мертвые духи предков» и т.д., которые якобы могут попросить Всевышнего для них даже в самых сложных ситуациях…

И самым поразительным во всем этом является то, что некоторые из вышеупомянутых мусульман читают Коран, в котором, всюду содержится призыв поклоняться и взывать к одному Аллаху, и нигде не говориться, что это можно делать в отношении ушедших праведников. Всевышний Аллах говорит своему пророку Мухаммаду ﷺ:

﴿وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ ۖ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ ۖ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ﴾

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Коран 2:186).

Просим Аллаха помочь всем мусульманам выйти из мрака самого опасного вида многобожия, и посвятить все свои поклонения Ему Одному, следуя тем самым словам Всевышнего Аллаха в Коране:

﴿قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴿١٦٢﴾ لَا شَرِيكَ لَهُ ۖ وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ﴾

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (Курбан), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (Коран 6:162-163).


Подготовил: Рамин Муталлим

Скачать документ в формате PDF

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь