Иисус в христианстве и иудаизме

1011

Введение

Иисус (мир ему), сын Марии (мир ей), был из линии израильских пророков, посланных евреям, чтобы провозгласить послание монотеизма и очистить и подтвердить закон Моисея (мир ему). Дети Израиля разделились на две части: верующих и неверующих. Еврейские религиозные лидеры отвергли послание Иисуса, который бросил вызов их авторитету и порицал их за беззакония и излишества.

Читайте также: Шейх Саади: История об Исе, его матери, Закарие и Яхъе (мир им)

Те, кто верил в Иисуса, состояли из двух групп:

  1. Первыми верующими были «еврейские христиане», которые были монотеистами и соблюдали закон.
  2. Другая группа — христиане последовавшие за учением Павла, преувеличивала его (Иисуса) статус, обожествляла его и поклонялась ему наряду с Аллахом [1].

Из-за явления павловского христианства религиозные лидеры неверующих евреев оскорбляли Иисуса (мир ему), его характер, который никак не причастен к излишествам христиан и необоснованными утверждениями религиозных лидеров евреев. Конфликт между евреями и христианами длился на протяжении веков, и его можно наблюдать в антихристианской полемике в талмудической литературе и антиеврейском настроении, которое христианская Европа сохранила в XX веке [2].

В Коране и пророческих традициях четко излагаются правильные положения по отношению к Иисусу для обеих этих групп — «людей Писания (или Ахлюль-Китаб) — в их спорах друг с другом:

  • Одни не действовали согласно правде, когда она явилась к ним, и отвергли послание Иисуса из-за гордости и высокомерия.
  • Другие действовали, но основывали свои действия на невежестве, тем самым отказываясь от подлинного сокровенного знания и противостоя ему, и впали в преувеличение его (Иисуса) статуса, обожествляя его и поклоняясь ему наряду с Аллахом.

Обе эти группы были виновны в излишествах и преувеличении в религии, а также в изменении (табдиль), искажении (тахриф) и сокрытии (китман) Писания. Это то, что Коран постоянно повторяет для них, и то, что ученые из их священников и историков признают как фактическую реальность, поскольку они хорошо знают дела своих предшественников и то, как они легкомысленно относились к Священному Писанию. Аллах (всемогущ Он и велик) сказал:

﴿يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لَا تَغْلُوا فِي دِينِكُمْ وَلَا تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ إِلَّا الْحَقَّ ۚ﴾

О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду.

Коран, 4:171

Про их изменение (табдиль) священного Писания:

﴿فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ يَكْتُبُونَ الْكِتَابَ بِأَيْدِيهِمْ ثُمَّ يَقُولُونَ هَٰذَا مِنْ عِندِ اللَّهِ لِيَشْتَرُوا بِهِ ثَمَنًا قَلِيلًا ۖ فَوَيْلٌ لَّهُم مِّمَّا كَتَبَتْ أَيْدِيهِمْ وَوَيْلٌ لَّهُم مِّمَّا يَكْسِبُونَ﴾

Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!

Коран, 2:79

Про их искажение (тахриф) священного писания:

﴿أَفَتَطْمَعُونَ أَن يُؤْمِنُوا لَكُمْ وَقَدْ كَانَ فَرِيقٌ مِّنْهُمْ يَسْمَعُونَ كَلَامَ اللَّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِن بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ﴾

Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?

Коран, 2:75

﴿يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لِمَ تَلْبِسُونَ الْحَقَّ بِالْبَاطِلِ وَتَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ﴾

О люди Писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, хотя сами знаете об этом?

Коран, 3:71

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призывал евреев и христиан к Истине, которую они оставили, изменили или скрыли и из-за которой он спорил с ними по вопросам божественности, Писания, закона и статуса мессии Иисуса. Они были убеждены в том, что он действительно был настоящим пророком, потому что он упоминался в их писаниях по имени, как מהמד “Мухаммед”, а также אחמד “Ахмад”, и они опознали его по его качествам и поступкам: неграмотный пророк из потомков Кедара (сын Измаила), который появится из пустынь Парана (Мекка). Он будет изгнан из своего города и мигрирует к горе Села (Медина), которая будет воспевать ему хвалу по его прибытию и славить Господа. Затем он вернется с десятью тысячами своих сподвижников, победив многобожников без боя, и придет с Законом. Его качества и основные события в его жизни были упомянуты в их писаниях, а также описания его последователей и их ритуалов и обрядов. Некоторые из евреев приняли Ислам, как и многие христиане.

Однако, другие отвергли его и его Послание по причине гордости и сознательно скрыли правду.

Аллах (всемогущ Он и велик) Сказал:

﴿الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءَهُمْ ۖ وَإِنَّ فَرِيقًا مِّنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ﴾

Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей.Однако часть их сознательно скрывает истину.

Коран, 2:146

Иисус занимает высокое положение в Исламе, как и его праведная и целомудренная мать, Мария (мир ей). Мусульмане не терпят клевету в отношении ни одного из пророков и посланников и особенно пяти решительных посланников: Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса (мир ему) и Мухаммада (мир ему и благословение).

Что касается негативного описания Пророков Аллаха в Торе и приписывания им порицаемых дел, то это все — измышления ядовитого пера писарей. Все пророки и посланники были благородными, честными, праведными людьми. Они были непогрешимы в вопросах откровения и его донесения. Они были защищены (ма’сум) от падения в большие грехи. Что касается незначительных грехов (ошибок), то пророки могут попасть в них, но они не упорствуют в них после того, как Аллах уведомил об этом и после их  покаяния. Кроме того, у пророков и посланников есть гораздо более высокий уровень честности, чем у остальных. Таким образом, их «незначительные (маленькие) грехи» могут состоять из ошибок и мелких погрешностей при решениях, таких как выбор наименее выгодного из двух полезных вариантов, из-за которых обычный человек не будет подвергнут никакой критике. Это исламская позиция относительно статуса пророков и посланников.

Далее мы вам расскажем об отношении к Иисусу в христианстве, еврейском Талмуде и Исламе после краткого экскурса по теме монотеизма пророков.


Подготовил: Джамал Казвини

Дата перевода: 6/1/1440 г.х. – 16/9/2018 г.г.

Источник: Islamjesus.ws


[1] Слова: иль ( īl) ,  Элох (eloh), Илах (ilāh) и Аллах (Allāh) (единственное истинное божество, достойное поклонения), являются синонимами на иврите, арамейском и арабском языках.

[2] Авторы некоторых из Евангелий были весьма враждебно настроены к иудаизму и евреям и это стало началом яростных взглядов в ранней церкви. Столетия спустя это превратилось в идею о том, что евреи как «избранные люди» были заменены христианами, и само продолжение существования иудаизма означало признание недействительности христианства. В средние века евреи были изгнаны из многих европейских городов, и крестоносцы нападали на евреев в немецких и французских городах по дороге в Иерусалим. Евреи также подвергались дискриминации по обвинениям в “пролитии крови» и «осквернении хозяина». С течением времени евреи были вынуждены обратиться в иную веру или становились объектами гонений, пыток и насильственной смерти, частых сжиганиях на костре, что происходило во времена римско-католических инквизиций с начало XIII века. Сталкиваясь с преследованиями со стороны христианского мира, евреи искали убежища в мусульманских странах, таких как Османская империя. В своей лекции «Как ислам спас евреев» профессор и еврей по национальсти Дэвид Дж. Вассерштейн из Университета Вандербильта заявил в лекции 2012 года [позже опубликованой в «Еврейской хронике» под названием «Что-же  сделали мусульмане для евреев?» ]: «Ислам спас евреев … Если бы не приход Ислама, конфликт с Персией нашёл бы своё продолжение. Разрыв между западным иудаизмом, близким христианскому миру, и вавилонским иудаизмом Месопотамии, усилился бы. Еврейство на западе кануло бы в лету во многих отношениях. И еврейство на востоке стало бы еще одним восточным культом. Но все это было предотвращено расцветом Ислама. Исламские завоевания седьмого века изменили мир и сделали это с драматическим, широким и постоянным эффектом для евреев. В течение столетия после смерти Мухаммада в 632 году мусульманские армии завоевали почти весь мир, где жили евреи, от Испании на востоке через Северную Африку и Ближний Восток и вплоть до восточных границ Ирана и дальше. Почти все евреи в мире теперь находились под властью Ислама. Эта новая ситуация изменила еврейское бытие. Их судьба изменилась в юридических, демографических, социальных, религиозных, политических, географических, экономических, лингвистических и культурных смыслах — все пошло к лучшему ». Еврейская хроника, 24 мая 2012 года (онлайн). Это не означает, что евреи никогда не подвергались угнетению со стороны несправедливых мусульманских правителей вообще, но в подавляющем большинстве они гораздо лучше жили на мусульманских землях. Более подробную информацию можно найти в книге «История еврейского народа» под редакцией Хаима Хиллела Бен-Сассона, издательство Гарвардского университета (1985). Это обширная книга, написанная шестью еврейскими учеными из Еврейского университета в Иерусалиме для еврейских читателей и охватывает 5000 лет истории. Из книги вырисовывается последовательная картина, согласно которой в течении исламской истории евреи здравствовали и жили в комфортных условиях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь