Каждая сура Корана содержит два вида единобожия. Более того, даже каждый аят заключает в себе два вида единобожия, свидетельствует и призывает к нему (единобожию).
Читайте также:
Шейх Фаузан: Виды единобожия (таухида)
Потому что Коран либо сообщает нам об Аллахе: Его именах, атрибутах и деяниях, — что является единобожием познания. Либо же он призывает к поклонению одному Аллаху, у которого нет сотоварищей, призывая наравне с этим к оставлению поклонения кому-либо, помимо Него, — что является единобожием поклонения.
Либо же Коран приказывает и запрещает что-либо, а также вменяет в обязанность подчинение приказам и запретам, что является частью проявления единобожия и ее дополнением. Также Коран сообщает о милости Аллаха к приверженцам единобожия и покорившимся Ему, о степени их превосходства в этом и загробном мире, что является наградой за преданность единобожию.
Также Коран повествует о многобожниках, об их наказании в этом мире и о том, какая кара постигнет их, сообщая о положении тех, кто отвернулся от единобожия.
Таким образом, Коран целиком и полностью пронизан единобожием: его требованиями и наградой за него. Равно как о единобожии, упоминается и о многобожии и наказании его последователей.
Имам Ибн аль-Кайим аль-Джаузия (да помилует его Аллах)
Источник: «Мадаридж саликин», ⅗
Подготовил: Рамин Муталлим
4/11/1438 г.х. = 28/7/2017 г.г.
Смотрите также:
Шейх Фаузан: Толкование шахады «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его посланник»
Шейх Фаузан: Что требует шахада «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник»?
بَلْ كُلُّ سُورَةٍ فِي الْقُرْآنِ فَهِيَ مُتَضَمِّنَةٌ لِنَوْعَيِ التَّوْحِيدِ بَلْ نَقُولُ قَوْلًا كُلِّيًّا: إِنَّ كُلَّ آيَةٍ فِي الْقُرْآنِ فَهِيَ مُتَضَمِّنَةٌ لِلتَّوْحِيدِ، شَاهِدَةٌ بِهِ، دَاعِيَةٌ إِلَيْهِ
فَإِنَّ الْقُرْآنَ: إِمَّا خَبَرٌ عَنِ اللَّهِ، وَأَسْمَائِهِ وَصِفَاتِهِ وَأَفْعَالِهِ، فَهُوَ التَّوْحِيدُ الْعِلْمِيُّ الْخَبَرِيُّ، وَإِمَّا دَعْوَةٌ إِلَى عِبَادَتِهِ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، وَخَلْعُ كُلِّ مَا يُعْبَدُ مِنْ دُونِهِ، فَهُوَ التَّوْحِيدُ الْإِرَادِيُّ الطَّلَبِيُّ
وَإِمَّا أَمْرٌ وَنَهْيٌ، وَإِلْزَامٌ بِطَاعَتِهِ فِي نَهْيِهِ وَأَمْرِهِ، فَهِيَ حُقُوقُ التَّوْحِيدِ وَمُكَمِّلَاتُهُ، وَإِمَّا خَبَرٌ عَنْ كَرَامَةِ اللَّهِ لِأَهْلِ تَوْحِيدِهِ وَطَاعَتِهِ، وَمَا فَعَلَ بِهِمْ فِي الدُّنْيَا، وَمَا يُكْرِمُهُمْ بِهِ فِي الْآخِرَةِ، فَهُوَ جَزَاءُ تَوْحِيدِهِ
وَإِمَّا خَبَرٌ عَنْ أَهْلِ الشِّرْكِ، وَمَا فَعَلَ بِهِمْ فِي الدُّنْيَا مِنَ النَّكَالِ، وَمَا يَحِلُّ بِهِمْ فِي الْعُقْبَى مِنَ الْعَذَابِ، فَهُوَ خَبَرٌ عَمَّنْ خَرَجَ عَنْ حُكْمِ التَّوْحِيدِ. فَالْقُرْآنُ كُلُّهُ فِي التَّوْحِيدِ وَحُقُوقِهِ وَجَزَائِهِ، وَفِي شَأْنِ الشِّرْكِ وَأَهْلِهِ وَجَزَائِهِمْ