Вопрос: “Что вы можете сказать о человеке, который удерживает других от прослушивания опровержений (которые делаются нововведенцам), а когда его спросили, зачем он так поступает, он ответил: “Потому что спросивший меня об этом является религиозно-неосведомлённым человеком (авам), который даже не может нормально читать Коран”. Как вы можете прокомментировать это? Да благословит вас Аллах”.
Читайте также:
Дозволена ли гиба (брань) в адрес нововведенцев?
Как относиться к последователям заблудших личностей? — шейхи Раби и Мухаммад бин Хади
Ответ: “Если [спросивший тебя] является аммием (религиозно-неосведомлённым человеком), то его следует обучить акыде (вероубеждению), а также его следует предостеречь от последователей нововведений. Сейчас религиозно-необразованные люди превратились в войско для нововведенцев. Поэтому их (авам) обязательно надо предостерегать от них (нововведенцев).
Скажи [этому аммию]: Такой-то человек делает следующие нововведения, и его лекции могут навредить тебе [сбить тебя с правильного пути], поэтому не читай его книги и не слушай его записи. Также его следует предостеречь от общения с нововведенцами. То есть этот аммий (религиозно-неосведомлённый человек) нуждается в том, чтобы кто-то предостерег его [от заблуждений нововведенцев]. Также напомни ему о правиле: “Поистине, эти знания являются вашей религией, поэтому смотрите, у кого вы учитесь вашей религии”.
Сегодня последователи нововведений используют религиозно-неосведомлённых людей.
Он говорит тебе: “Не разрешайте им читать книги с опровержениями [нововведенцев]”.
Нет… нет… [это не правильно]. [Если люди не будут осведомлены об опровержениях, которые сделаны нововведенцам, то] это они могут быть подвергнуты опасности!”.
Шейх Раби ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах)
Источник: “Маджмуа кутуб ва расаил ва фатава” (14/273)
Подготовил: Рамин Муталлим
1/11/1438 г.х. = 25/7/2017 г.г.
Читайте также:
(ВИДЕО) М. Базмуль: Можно ли проверять людей личностями?
Правда ли, что шейх Фаузан запрещает предостерегать от заблудших?
Шейх Раби: Скрытый нововведенец опаснее явного
Шейх Мухаммад Базмуль о различных вариантах столкновения джарха и тадиля среди ученых
Шейх Аббад: Применяется ли наука «джарх и тадиль» лишь в отношении передатчиков хадисов?
Ибн Баз, Усаймин: Умерла ли наука «джарх и тадиль»?
Устаз Назратулла: Правильно ли делить ученых Сунны на строгих, умеренных и мягких?
Оригинал текста на арабском
العوام مُستهدفُون مِن أهل البدع؛ لذلك فهُم بحاجة إلى مَن يُحذِّرهم مِنهم
السُّؤال: ما قولكم في شخص يُزهِّدُ في سماع الرُّدُود، ولَمَّا سُئل عن سبب ما ذهب إليه، قال: إنَّ الَّذي سألني عن ذلك عامِّيٌّ لا يُحسِنُ قراءة القُرآن، فما تعليقُكم بارك اللهُ فيكُم؟[شريط بعنوان: مُعاملة أهل البدع]
الجواب: إذا كان عامِّيًّا يُعلَّمُ العقيدة، ويُحذَّرُ مِن أهل البدع، العوام الآن أكثرهم أصبحُوا جُندًا لأهل البدع، فلا بُدَّ مِن تحذيرِهم…
قُلْ لهُ: فُلان عنده بدع كذا وكذا واستِماعك لهُ يضرُّك، فلا يقرءون له ولا يسمعُون أشرطته، ويُحذِّرون مِن كلامه، يعني العامِّيُّ هذا بحاجة إلى مَن يُحذِّره، فيُذكِّره بقاعدة: إنَّ هذا العلم دين فانظروا عمَّن تأخُذون دينكم.
فالآن العوام مُستهدَفُون مِن أهل البدع، يقُول لك: لا تتركهم يقرءون في كُتب الرُّدُود لا.. لا..، هذا يُعرِّضهم للضياع!
مجموع كُتب ورسائل وفتاوى
فضيلة الشَّيخ العلاَّمة
ربيع بن هادي عمير المدخليِّ
[14/ 273]