Шейх Мухаммад Галиб (да хранит его Аллах) сказал:
Во-первых: ставить такие ограничения, и отказываться делать дуа за правителя не является путём (манхаджем) праведных предшественников (сяляфов). Напротив, их путь (манжад) — делать дуа за правителя в целом. Они не ограничивали людей, и не обязывали их использовать определенный вид дуа за правителя.
Во-вторых: По причине наличия правителя, в стране сохраняется безопасность и люди не подвергаются покушениям и притеснениям со стороны преступников. Поэтому, польза дуа за правителя о том, чтобы Аллах хранил его, возвращается как к народу, так и к самой стране.
В-третьих: Дуа за правителя: «Да хранит его Аллах» не подразумевает хранение только его физического здоровья. Напротив, делая это дуа, ты просишь Аллаха, чтобы Он защитил религию правителя, дал ему благополучие, и другие блага.
В-четвёртых: Требующему знания не дозволено высказывать своё мнения в религиозных вопросах, не опираясь при этом на какого-либо ученого. Поэтому, требующему знания не дозволено по собственному побуждению устанавливать какие-либо правила или ограничения в религии.
Автор: Шейх Мухаммад ибн Галиб аль-Умари (да хранит его Аллах)
Перевел: Рамин Муталлим
Источник: Ответ шейха Мухаммада Галиба (да хранит его Аллах) на сомнения: «Нельзя делать за мусульманского правителя дуа (мольбу): «да хранит его Аллах», если этот правитель не правит по закону Аллаха, потому что тем самым ты желаешь несправедливости, и не желаешь правления по шариату».
Дата перевода: 4/2/1441 г.х. = 3/10/2019 г.г.