Шейх Фаузан: Толкование шахады «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его посланник»

1544

Смысл двух свидетельств и их неверное толкование

Смыслом свидетельства “Нет божества, кроме Аллаха” является убеждение и подтверждение того, что никто не является достойным поклонения, кроме Аллаха. Также смыслом данного свидетельства является следование и деяние в соответствии с ним.

Слова “Нет божества” указывают на то, что никто и ничто не заслуживает того, чтобы ему поклонялись. Говоря “кроме Аллаха”, мы подтверждаем то, что поклонения достоин лишь один Аллах. Таким образом, полный смысл свидетельства будет: “Нет достойного божества для поклонения, кроме Аллаха”.

При этом не дозволено растолковывать свидетельство единобожия как “не существует иного божества для поклонения, кроме Аллаха”. Ведь подобный перевод будет противоречить реальности, т.к. известно, что существует множество божеств, которым поклоняются наряду с Аллахом. Подобный перевод будет означать, что поклонение этим божествам является поклонением Аллаху. Данное толкование является самым большим заблуждением и является учением сторонников единения бытия (вахдатуль вуджуд), которые считаются самыми неверующими людьми на земле.

Таким образом, свидетельство единобожия было растолковано различными неверными толкованиями. Из этих толкований:

1) “Нет иного божества, кроме Аллаха” — данное толкование является ошибочным, как мы уже на это указали, ибо в соответствии с его смыслом получается, что все божества, которым поклоняются, являются Аллахом.

2) “Нет иного творца, кроме Аллаха” — данное толкование является частью смысла свидетельства единобожия, однако оно не является основным его значением. Подобное толкование подтверждает лишь господство и владычество Аллаха (таухид рубубия). Именно в этот вид таухида (единобожия) веровали многобожники [при этом дозволяя поклоняться иным божествам, наряду с Аллахом].

3) “Законодательство не принадлежит никому, кроме Аллаха” — такое толкование тоже является частью смысла свидетельства единобожия, однако не является основным его значением. Данное толкование не является достаточным, т.к. если человек признал законодательство только Аллаха, однако при этом взывает и поклоняется кому-либо, наряду с Ним, такой человек не будет считаться единобожником.

Таким образом, все эти перечисленные нами толкования свидетельства единобожия являются ошибочными. Мы указали на эти ошибочные толкования ввиду того, что они пропагандируются сегодня в некоторых книгах.

Верным же толкованием свидетельства единобожия является толкование праведных предшественников и авторитетных ученых, о котором мы уже упомянули: “Нет достойного божества для поклонения, кроме Аллаха”.

Значением же свидетельства “Мухаммад — посланник Аллаха” является признание сердцем и деяниями того, что Мухаммад является рабом Аллаха и Его посланником ко всему человечеству.

Также смыслом данного свидетельства является:

  • подчиниться ему во всем том, что он приказал;
  • верить во все то, о чем он сообщил;
  • сторониться всего того, что он запретил;
  • поклоняться Аллаху только так, как он научил.

Автор: Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан

Книга: “Акидату ат-Таухид”, стр. 19

Подготовил: Рамин Муталлим

معنى الشَّهادتين وما وقعَ فيهما من الخطأ
: معنى الشَّهادتين
معنى شهادة أن لا إله إلا الله: الاعتقاد والإقرار، أنه لا يستحقُّ العبادةَ إلا الله، والتزام ذلك والعمل به، (فلا إله) نفي لاستحقاق من سوى الله للعبادة كائنًا من كان (إلا الله) إثباتٌ لاستحقاق الله وحده للعبادة، ومعنى هذه الكلمة إجمالًا: لا معبودَ بحقٍّ إلا الله. وخبر (لا) يجب تقديره: (بحقٍّ) ولا يجوزُ تقديره بموجود؛ لأنّ هذا خلافُ الواقع، فالمعبوداتُ غيرُ الله موجودة بكثرة؛ فيلزم منه أن عبادة هذه الأشياء عبادة لله، وهذا من أبطل الباطل وهو مذهب أهل وحدة الوجود الذين هم أكفر أهل الأرض
:وقد فُسّرتْ هذه الكلمةُ بتفسيرات باطلة منها:
( أ ) أن معناه: لا معبودَ إلا الله. وهذا باطلٌ؛ لأن معناه: أن كل معبود بحقّ أو باطل هو الله، كما سبق بيانه قريبًا.
( ب ) أن معناها: لا خالقَ إلا الله. وهذا جزء من معنى هذه الكلمة؛ ولكن ليس هو المقصود؛ لأنه لا يثبت إلا توحيد الربوبية، وهو لا يكفي وهو توحيد المشركين.
(جـ) أن معناها: لا حاكميّةَ إلا لله، وهذا أيضًا جزء من معناها، وليس هو المقصود؛ لأنه لا يكفي، لأنه لو أفرد الله بالحاكمية فقط ودعا غير الله أو صرف له شيئًا من العبادة لم يكن موحدًا، وكل هذه تفاسير باطلة أو ناقصة؛ وإنما نبهنا عليها لأنها توجد في بعض الكتب المتداولة.
والتفسيرُ الصحيح لهذه الكلمة عند السلف والمحققين:
أن يُقالَ: (لا معبود بحق إلا الله) كما سبق.
2 ـ ومعنى شهادة أن محمدًا رسول الله: هو الاعتراف باطنًا وظاهرًا أنه عبد الله ورسوله إلى الناس كافة، والعمل بمقتضى ذلك من طاعته فيما أمر، وتصديقه فيما أخبر، واجتناب ما نهى عنه وزجر، وألا يُعبدَ الله إلا بما شرع.
كِتَابُ عَقِيدَة التَّوْحِيد لِلشَّيْخ صَالَح بُنّ فَوزَان الفوزان ص ١٩…

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь