بِسْم الله الرحمن الرحيم
Вся хвала принадлежит только Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.
Грех (фиск) выводит человека из границ добросовестности (‘адаля)
Грехи (фиск) и ложь – то, что лишает добросовестности (адаля) человека.
Хафиз Ибн Хиббан (ум. 354 г.х., да помилует его Аллах), перечисляя причины дискредитации человека, сказал:
«Если он открыто совершает грехи (фиск) и глупости, даже будучи правдив в передаче хадисов. Ведь нечестивец (фасик) не может быть добросовестными (‘адль), а добросовестный не может быть дискредитированным. Мы не можем опираться на правдивость того, кто вышел из рамок добросовестности, даже если он скажет правду в конкретном случае. Пока он не покажет нам то, что противоречит его причине дискредитации, и пока его общее положение не станет подчинением Аллаху, лишь тогда можно принимать его передачу. До тех пор – нет» (Маджрухин 1/76).
Обвинение в прелюбодеянии (казф) – большой грех
Одним из этих грехов является обвинение мусульманина в прелюбодеянии (казф).
Всевышний Аллах сказал:
«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах — Прощающий, Милующий.»
(Коран, 24:4-5)
Также Он говорит:
«Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами.«
(Коран, 24:13)
Также Он сказал:
«Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили.»
(Коран, 24:23-24)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Сторонитесь семи губительных грехов:
- Придавание Аллаху сотоварищей;
- Колдовство;
- Убийство запрещенной Аллахом души, кроме как по праву;
- Поедание расточительства;
- Поедание имущества сироты;
- Побег с поля боя;
- Обвинение в прелюбодеянии целомудренных, даже не помышляющих о грехе верующих женщин». (Бухари 2766, Муслим 89)
Из этих священных контекстов нам становится ясно, что обвинять мусульманина в прелюбодеянии является губительным грехом, за которое есть шариатское наказание.
Человек, совершивший этот тяжкий грех, становится
- нечестивцем (фасиком),
- лжецом (каззабом),
- его свидетельство не будет приниматься,
- его надо побить плетью восемьдесят раз,
- и он будет проклят.
Как интерпретируют ученые слово «‘ахир»
В Исламской юриспруденции есть специальные выражения, которые являются явным обвинением в прелюбодеянии, и из них слово «‘ахир». Я хотел бы попытаться привести слова ученых, объясняющих этот вопрос.
В хадисе от ‘Аишы (да будет доволен ей Аллах) пришло: «Ребёнок принадлежит постели, а прелюбодей (‘ахир) заслуживает камень» (Бухари 2035, Муслим 1457).
Са‘ид ибн Мансур (ум. 227 г.х., да помилует его Аллах) озаглавил этот хадис следующим названием: «Глава: Мужчина заявляет, что он – отец ребёнка, родившегося от прелюбодеяния (зина)» (Сунан 2131).
Дарими (ум. 255 г.х., да помилует его Аллах) озаглавил его: «Глава: Наследство ребёнка, родившегося от прелюбодеяния (зина)» (Сунан 3148).
Байхаки (ум. 458 г.х., да помилует его Аллах) озаглавил его: «Глава: У прелюбодейки (зания) нет ‘идды. Не аннулируется акт бракосочетания того, кто женился на женщине, беременной от прелюбодеяния (зина)» (Сунан кубра 2/254).
Ибн Абдуль-Бар (ум.463 г.х., да помилует его Аллах) сказал, комментируя этот хадис: «Смысл ‘ахир – прелюбодей (зани), и смысл ‘ухр – прелюбодеяние (зина). Это известно у большой группы обладателей знания. Приверженцы фикха не разногласят в этом» (Тамхид 8/195).
Абу Мутарриф Канази’и комментирует этот хадис: «Если владелец постели (он же – господин рабыни или муж) заявит, что он отец ребёнка, то прелюбодею (зани) ничего не будет» (тафсир Муатта 2/518). Таким же образом это разъяснил Ибн Батталь в «Шарх сахих Бухари» (2/48).
Абу Бакр ибн Юнус Сакли Малики, объясняя этот хадис, сказал: «‘Ахир – прелюбодей (зани)» (Джами масаиль аль-мудаууана 1027).
Сарахси Ханафи, разъясняя этот хадис, сказал: «А у прелюбодея (зани) нет постели. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сделал уделом прелюбодея только камень» (Мабсут 17/154).
Из тех, кто прокомментировал ‘ахир как прелюбодей (зани) и ‘ухр как прелюбодеяние (зина) в этом хадисе:
- Мауарди Шафи’и в «Хауи кабир» (6/63);
- Абу Уалид Баджи Малики в «Мунтака (2/8);
- Мазири Малики в «Му’лим» (2/176);
- Ибнуль-‘Араби Малики в «Масалик» (2/374);
- Кады ‘Ияд Малики в «Икмаль му’лим» (4/652);
- Абу Музаффар ‘Аунуд-дин в «Ифсах» (4/268);
- Касани Ханафи в «Бадаи’ус-санаи’» (2/269);
- Ибн Асир Шафи’и в «Шафи» (4/181-182) и в «Нихая» (3/326);
- Абу Касим Казуини в «шарх муснад Шафи’и» (3/191);
- Мухаммад ибн Абдуль-Хак в «Иктидаб» (2/253);
- Абу Аббас Куртуби в «Муфхим» (13/48);
- Турибишти в «Муяссар» (2/732);
- Науауи в «Шарх Муслим» (2/73);
- Уалиюд-дин ‘Ираки в «Тархут-тасриб» (3/130);
- Насыруд-дин Байдауи в «Тухфатуль-абрар» (2/326);
- Ибн ‘Аттар в «‘Удда» (3/1367);
- Хусайн ибн Махмуд Музхируд-дин Ханафи в «Мафатих» (3/548);
- Факихи Малики в «Риадуль-афхам» (3/65);
- Кирмани в «Кауакиб дарари» (3/72);
- Баудруд-дин Дамамини в «Масабихуль-джами’» (4/461);
- Шамсуд-дин Бирмауи в «Лами’ сабих» (4/305);
- Хафиз ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (4/36) и в «Иршадус-сари(4/10);
- Бадруд-дин ‘Айни Ханафи в «‘Умдатуль-кари» (3/169);
- Курани Ханафи в «Каусар джари» (3/331);
- Суюты в «Тауших» (3/2997) и в «Хашиятун-Насаи» (3/180);
- Закария Ансари в «Минхатуль-Бари» (4/487);
- Мулля ‘Али Кари Ханафи в «Миркатуль-масабих» (5/2166);
- Хусайн ибн Мухаммад Магриби в «Бадрут-тамам» (4/274);
- Синди в «Хашияту ибн Маджа» (1/619);
- Сан’ани в «Тануир» (1/64) и в «субулус-салям» (2/309);
- Шаукани в «найлул-аутар» (1/311);
- ‘Азымабади в «‘Аунуль-ма’буд» (6/367);
- Мухаммад Ануар Кашмири Ханафи в «‘Арф шази» (2/403);
- Мубаракфури в «Тухфатуль-ахузи» (4/279);
- Ахмад Са’ати: «ученые сказали, что ‘ахир это прелюбодей (зани)» (Фатх Раббани,4/35);
- Ибн Баз в «Хилял ибризия» (4/316);
- Ибн ‘Усаймин в «Фатх зиль-джалали уаль-икрам» (5/95 и 5/138);
- Абдулла Бассам в «Тайсируль-‘аллям» (1/618);
- Ахмад Наджми в «Та’сисуль-ахкам» (4/210);
- Абдуль-Мухсин ‘Аббад в своей аудиозаписи по шарху «Сунан Аби Дауд»;
- Мухаммад Адам Исьюби в «Захиратуль-‘укба» (1/172) и в «Кукаб уаххадж» (16/105).
В другом хадисе, который пришёл от Джабира (да будет доволен им Аллах), Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый раб, который женится без разрешения своего господина, является прелюбодеем (‘ахир)» (Ахмад 14212, Абу Дауд 2078, Тирмизи 1112. Шейх Альбани классифицировал его достоверным (сахих) в «Сахих джами’», 1/530).
Имам Хаттаби (ум. 388 г.х., да помилует его Аллах), комментируя этот хадис, сказал: «‘Ахир – это прелюбодей (зани). ‘Ухр – это прелюбодеяние (зина)» (Ма’алим сунан 3/194).
Из тех, кто прокомментировал ‘ахир как прелюбодей (зани) и ‘ухр как прелюбодеяние (зина) в этом хадисе:
- Ибн Хазм Захири в «Мухалля» (9/51);
- Мауарди Шафи’и в «Хауи кабир» (9/73);
- Абдуль-Мухсин Руияни Шафи’и в «Бахр мазхаб» (9/70);
- Абу Хусайн Умрани Шафи’и в «Баян фи мазхаб Шафи’и» (8/434);
- Ибн Асир в «Шафи фи шарх Муснад Шафи’и» (3/48);
- Ибн Риф’а Шафи’и в «Кифаятун-набих» (12/397);
- Ибн Касир в «Тафсире» (2/260);
- Ибн Хумам Ханафи в «Фатхуль-кадир» (3/390);
- Хусайн Музаххир Ханафи в «Мафатих» (4/33);
- Ибн Малик в «Шарх масабих» (3/558);
- Мулля Али Кари Ханафи в «Миркатуль-мафатих» (2063);
- Сан’ани в «Субуль-салям» (2/181);
- ‘Азымабади в «‘Аунуль- ма’буд» (6/92);
- Мубаракфури в «Тузфатуль-ахузи» (4/209);
- Альбани в «Мишкатуль-масабих» (2/938);
- Ибн ‘Усаймин в «Фатх зиль-джалали уаль-икрам» (4/489);
- Абдуль-Мухсин ‘Аббад в своей аудиозаписи по шарху «Сунан Аби Дауд».
Другая версия этого хадиса, которая пришла у Ибн Маджи от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), подтверждает разъяснение «‘ахир» как прелюбодей в этом хадисе Джабира. Эту версию шейх Альбани классифицировал как достоверный (хасан) в «Сахих джами’» (1/530). В ней пришло, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый раб, который женится без разрешения своего господина, является прелюбодеем (зани)».
То есть в хадисе Джабира пришло слово «‘ахир», а в хадисе Ибн ‘Умара «зани», что указывает на то, что эти два слова синонимы и означают прелюбодей. Ведь правило хадисоведения гласит, что версии хадиса разъясняют друг друга.
Некоторые слова ученых о том, что «‘ахир» – специальное выражение, указывающе на явное обвинение в зина (казф)
Хафиз Науауи сказал: «Явные выражения казфа: “проститутка”, “гомосексуалист”, “прелюбодей (‘ахир)”» (Маджму’ 8/51).
Дурайд сказал: «Явные выражения казфа, когда говорят другому: “внебрачный сын”, “сын зина”, “проститутка”, “прелюбодей (‘ахир)”» (Шарх кабир 4/328). Это поддержал Дасуки в своих комментариях к этой книге.
Мулла Али Кари Ханафи сказал: «Явные выражения казфа: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)”, “сын зина”…» (Фатх баб ‘иная 6/21).
Ибн Кудама Ханбали: «Явные выражения казфа: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)”…» (Мукни’ 437).
Мар’и ибн Юсуф Карми Ханбали: «Явные выражения казфа: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)”, “проститутка”, “гомосексуалист”» (Далил талиб 314).
Мухаммад Амин Шанкиты говорит: «Если казф, типа: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)”,,не будет подкреплен свидетельством в адрес целомудренного, то передача (риуая) такого человека отвергается, пока он не покается» (Музаккира фи усуль 151).
Зайд ибн Хади Мадхади говорит: «Явные выражения казфа: зани (прелюбодей), луты (мужеложник), ‘ахир (прелюбодей)… и им подобные выражения не могут интерпретироваться иначе, как явный казф» (Афнан надия 7/117).
Абдуль-Мухсин ‘Аббад говорит: «Свидетельство обвиняющего в зина словами: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)” не принимается, пока он не исправится и не покается» (Дифа’ ‘ан Абу Бакра 26).
Салих Фаузан сказал: «Явные выражения казфа: – “зани (прелюбодей)”, “луты (мужеложники), “‘ахир (прелюбодей)”» (Мулах фикхи 2/538).
Мухаммад Фаркус: «Явные выражения казфа: “зани (прелюбодей)”, “зания (прелюбодейка)”, “луты (содомит)”, “‘ахир (прелюбодей)”, “‘ахира (прелюбодейка)”. Эти выражения являются явными в казфе, которые мы по-другому не может интерпретировать» (Сайт Мухаммада Фаркуса, фетва номер: 1036).
Из предшествовавшего становится ясным, что смысл слова «‘ахир» — прелюбодей. Этого мнения придерживаются все четыре мазхаба. Ибн Абдуль-Бар даже привёл, что все это известно большой группе обладателей знания, и приверженцы фикха не разногласят в этом. Поэтому слова, утверждающие, что это только мнение ханбалитов, являются пустыми.
Мухаммад ибн Хади делает казф
Мухаммад ибн Хади сказал в своей лекции «Настал час выхода Мухаммада ибн Хади из своего молчания», которую он не постеснялся дать в доме Аллаха – мечети, где присутствовало больше сотни студентов:
«Их правило гласит, что добросовестный и заслуживающий довольство – это тот, кто с ними. Даже если он будет самым развратным человеком, погрязшим в распутстве и бесчестье, как прелюбодей (‘ахир), буян (‘ирбид) Абу Айюб Магриби Голланди. Он прелюбодей (‘ахир) и буян (‘ирбид)».
Также он сказал в этой же лекции:
«Если ты с ними, то ты добросовестный, благочестивый, даже если ты распутник, буян, завсегдатай трактиров и кабаков [1], как Абу Аюуб Магриби». [2]
В этой лекции он обвинил мусульманина [3], саляфита в прелюбодеянии в мечети, перед большой аудиторией в микрофон, и его слова записали на диктофон. Таким образом, он совершил губительный грех – казф и до сих пор не покаялся в своих словах.
Имама Салиха Фаузана (да хранит его Аллах) спросили:
“Разрешается ли обвинять (казф) мусульманина в зина, обзывая его “‘ахир (прелюбодей)”, “‘ирбид (буян)” и “хаммар (виноторговец)” в мечети? Приобретаются ли знания у того, кто делает подобное?”.
Ответ шейха Фаузана:
«Это не разрешается. Это ложь, пустословие, поклёп (гыйба) и стравливание (намима). Не разрешается порочить честь людей. Аллах говорит:
«Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милующий.»
(Коран 49:12)
Пророка (мир ему и благословение) спросили о поклепе (гиба), на что он ответил: «Когда ты говоришь о своём брате то, что ему не нравится». Тогда у него уточнили: “Если то, что я говорю, присуще моему брату?”. Он ответил: «Если ему присуще то, что ты говоришь, то ты сделал поклёп (гыйба). А если это ему не присуще, то ты его оклеветал». То есть оболгал его». [4]
Заключение
Как может разумный человек говорить после этого, что у имама Раби’ ибн Хади Мадхали (да хранит его Аллах) нет доводов в пользу дискредитации Мухаммада ибн Хади, или что он ошибся?!
Поэтому имам Раби’ Мадхали (да хранит его Аллах) сказал:
«У Мухаммад ибн Хади много лжи и казфа».
А когда его спросили о фанатичных приверженцах Ибн Хади, он ответил:
«Они до сих пор вместе с ним, даже после решения судьи?! Они в очень опасном положении». [5]
А также он сказал об Ибн Хади:
«Он опасней хаддадитов. Он не просто хаддадит, он опаснее них. Хаддадиты не делали казф. Он разделил саляфитов во всем мире. Разделил всех саляфитов и обезобразил саляфию». [6]
Про последователей Ибн Хади он сказал:
«Разъясните им. Если они проявят фанатичную приверженность ему, то можете считать их хаддадитами». [7]
Читайте также: «Лжёт ли Мухаммад ибн Хади?!» – шейх Закария Адани
Просим Аллаха показать всем мусульманам истину истиной и предписать следование за ней, а ложное – ложным и предписать остерегаться ее.
Аллах знает лучше.
[1] Это можно растолковать в арабском языке либо как заядлый посетитель трактиров и кабаков, либо как владелец трактиров и кабаков.
[2] Ссылка на лекцию «Выход из молчания»: https://m.youtube.com/watch?v=ohnKZe4g4hw
Слова про Абу Аюуба: https://m.youtube.com/watch?v=nYAo9YT1rYI
[3] С дозволения Аллаха, мы постараемся разобрать историю Абу Айюба Магриби более подробно, т.к. в ней есть указание на подлость Ибн Хади.
[4] Дата ответа: 2/9/1439 г.х. – 17/5/2018 г.г. https://m.youtube.com/watch?v=nYAo9YT1rYI
[5] Передал брат Му’аз ‘Исауи в своём послании «Баян хади ‘ан ма’на калиматуль-‘ахир» стр. 2, которое прочитал и разрешил распространить шейх Раби’ Мадхали. https://t.me/Nataouan/13795
[6] Послание «Ибразуль-хакаик» стр. 34, которое прочитал и разрешил распространить шейх Раби’ Мадхали. https://t.me/Nataouan/13323
[7] Послание «Ибразуль-хакаик» стр. 33, которое прочитал и разрешил распространить шейх Раби’ Мадхали. https://t.me/Nataouan/13323
Подготовил: Алтай Берiш
15/7/1440 г.х. = 21/3/2019 г.г.