Вопрос: “Разрешается ли выщипывать волосы, растущие между бровями?”.
Читайте также:
Ответ: “Хвала Аллаху, мир и благословение Пророку, его семье и сподвижникам. Разрешается, т.к. они не относятся к бровям.
Успех же принадлежит Аллаху. Мир и благословение нашему Пророку, его семье и сподвижникам”.
Автор: Постоянная комиссия по научным исследованиям и фетвам при Комитете больших ученых КСА
Председатель комиссии: Абдуль-Азиз ибн Баз
Заместитель председателя комиссии: Абду-Раззак Афифи
Члены комиссии: Абдулла ибн Гудаян, Абдулла ибн Кууд
Источник: alifta.net
Вопрос: “Разрешается ли женщине выщипывать волосы, растущие между бровей?”.
Ответ: “Я не знаю на это запрета, т.к. они не относятся к бровям. Если она не станет выщипывать их из предосторожности [со стороны шариата], то в этом тоже есть благо. Если все же станет выщипывать их, то я не вижу здесь проблемы, т.к. волосы на переносице не относятся к бровям, выщипывание которых запрещено.
Тем не менее, если она не сделает этого, руководствуясь мнением некоторых учёных, что запрет на выщипывание распространяется на все волосы, произрастающие на лице, то это будет из-за предосторожности, следуя хадису: “Оставь сомнительное в пользу того, что не вызывает сомнений”.
Основа же в том, что эти волосы не относятся к бровям, а являются лишь частью между ними. Иногда они могут отталкивать и вызывать неприязнь у супруга. Поэтому, в целом, нет греха в устранении этих волос, ин шаа Аллах. Если же она не сделает этого, исходя из соображений предосторожности и общих доводов, то, я думаю, в этом тоже есть благо”.
Автор: Главный муфтий КСА Абдуль-Азиз ибн Баз
Источник: binbaz.org.sa
Подготовил: Рамин Муталлим
Проверил: Sunna-Portal.com
7/2/1439 г.х. = 27/10/2017 г.г.
سئلت اللجنة الدائمة:
ما حكم الإسلام في نتف الشعر الذي بين الحاجبين؟
جـ) الحمد لله وحده، والصلاة والسلام على رسوله وآله وصحبه… وبعد:
يجوز نتفه؛ لأنه ليس من الحاجبين.
وبالله التوفيق، وصلى الله على نبينا محمد وأله وصحبه وسلم.
تسأل عن حكم إزالة الشعر الواقع في الوسط بين الحاجبين، هل يجوز للمرأة إزالته أو لا؟
لا أعلم مانعاً من ذلك، لأنه ليس من الحاجبين، وإن تركته احتياطاً فحسن، وأما زواله فلا أعلم فيه بأساً؛ لأنه ليس من الحاجبين اللذين جاء فيهما النهي عن النمص،
وإن تركته أخذاً بقول من قال إن النمص يشمل جميع الوجه شعر جميع الوجه فهذا من باب الاحتياط من باب: (دع ما يريبك إلى ما يريبك)
وإلا فالأصل أنه ليس من الحاجبين، وإنما هو جزء بينهما، وقد يسبب شيئاً من التشويه أو الكراهة من الزوج، فالحاصل أنه لا حرج فيه إن شاء الله، وإن ترك على سبيل الاحتياط فأرجوا أن ذلك حسناً إن شاء الله عملاً بالعموم.