Алляма Бухари о словах «Почему не посещаешь мои уроки и не связываешься со мной?»

Алляма Абдулла Бухари (да хранит его Аллах) объясняет, что является нововведением (бид’а) спрашивать людей «почему они не приходят на твои уроки», «почему они не на связи с тобой (звонки, переписки, посещения и т.д.)», формируя тем самым своё отношение к ним (дружбу или вражду).

320

Вопрос: “То есть, он спрашивает: каково ваше мнение о посещении и распространении уроков человека, который говорит тем, кто не приходит на его уроки: “Почему ты не посещаешь мои уроки”? То есть, он проверяет (испытывает) людей, спрашивая их: “Почему ты не приходишь на мои уроки?”. Так? И строит на этом [дружбу] и вражду”.

Читайте также: Насыха шейха Бухари по теме «непонятный брат»

Ответ: “Клянусь Аллахом! Мои дорогие братья, да благословит вас Аллах. Это – беда (بليّة).

Мы сидели перед обладателями знания, большинство которых уже умерли (да помилует их Аллах), оставив за собой лишь немногих. Их можно пересчитать по пальцам одной руки, даже не использовав все пальцы этой руки — и ни один из них не порицал и не начинал враждовать или дружить с кем-то со слов:

Почему ты не приходишь? Почему ты ходишь? Где ты? Ты не приходишь”.

Это не является для нас путем обладателей знания, чести, богобоязненности и праведности. И не было свойственно это поведению предыдущих имамов. Прочитай их биографии, ты не найдешь этого. Не найдешь этого.

В биографии имама аль-Ауза’и в [книге] “Сиар [а’лям ан-нубаля]” приводилось, что в день его смерти он был самым любимым человеком на Земле у людей. Кто это? Это имам аль-Ауза’и.

Однако, на его уроках присутствовало всего лишь шесть или семь человек.

Также в биографиях некоторых [саляфов], в частности, в биографии имама Абдур-Рахмана ибн аль-Махди (если меня не подводит моя память) приводилось, что если он садился преподавать и видел растущую аудиторию, то вставал [и уходил], опасаясь самодовольства (الإعجاب) и т.п.

Поэтому будьте осторожны, да благословит вас Аллах, ведь это не является путем обладателей знания. Имею ввиду слова: “Почему ты не посещаешь мои уроки? Приходи на мои уроки! Давай приходи! Звони (будь на связи) или пиши!”.

Это не путь обладателей знания.

Если кто-то пришел на урок, добро пожаловать! Не пришел на урок, пусть простит Аллах нам и вам! Аллах знает лучше о нас и о них. Да, болезней много. Кто-то приходит, затем находит насыщение у другого, а у тебя не находит. [А кто-то] находит «кислород», который подпитывает его и удовлетворяет его страсти, но не находит это у суннита, и вот так колеблется.

В любом случае, это не является путем [обладателей знания]. Не разрешается любить и ненавидеть кого-то (аль-уаля уа аль-бара) из-за “Почему не приходишь? Приходи! Не приходи!”.

Это одно из нововведений в религии (الابتداع في الدين) – имею в виду взращивать любовь и ненависть на основе этого и проверять людей словами: “Почему ты не приходишь на мои уроки? Посещай мои уроки!”.

Если кто-то не приходит [к нему], он враждует с ним, а кто посещает [его], он дружит с ним, даже если он является противником истины.


Автор: Алляма Абдулла ибн Абдур-Рахим аль-Бухари (да хранит его Аллах)

Источник: Ответы на вопросы после 66 встречи в джуму на тему «злорадство над чужими грехами (шамата уа та’ийр)».

Дата оригинала: Пятница 18/8/1439 г.х. = 4/5/2018 г.г.

Дата перевода: 29/8/1439 г.х. = 15/5/2018 г.г.

Подготовил: Алтай Беріш

Корректура: Sunna-Portal.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь