О мусульманских правозащитных организациях, которые публично критикуют органы власти нашей страны

189

Недавно братья прислали мне публичное обращение юриста, который позиционируется как защитник прав мусульман, будучи сам мусульманином. По имеющейся у меня информации данный юрист участвует в деятельности общественного движения, которое рассылает сообщения в мусульманской среде с просьбой поддержать их правозащитную деятельность. Кроме того, кто-то из них посетил посольство одной из западных стран (очевидно с целью заручиться поддержкой европейских правозащитных организаций), чтобы последние оказали давление на нашу страну из-за «ущемления прав мусульман». А иначе какой смысл туда ходить, если вдруг они скажут после публикации этой статьи, что они, мол, не преследовали цели жаловаться представительству иностранного государства против нашей родины. Все мы взрослые люди и понимаем мироустройство.

Ранее мне не было известно об этом человеке и их общественной деятельности. Однако заявления, которые он сделал в пересланном видео, в корне ошибочны. В начале он раскритиковал властные органы, повторив сказ о тех же проблемах и недостатках, о которых в принципе говорят почти в каждой кухне и шумят оппозиционеры в соцсетях. Ничего нового в его обращении мы не увидели. Удивительно было в конце, когда он неудачно попытался оправдать свои действия с точки зрения шариата, но при этом аппелировал к закону страны, не упомянув ни один аят или хадис Пророка ﷺ.

Разумеется, похвально, что люди переживают и стараются сделать что-то полезное для страны и народа. Дай Аллах, чтобы так и было. Однако, если бы этому сопутствовала религиозная грамотность, то был бы совсем другой эффект. Зачастую, как показывает практика, такие люди начинают за здравие, идут в депутаты, а затем «входят во вкус». Сами того не замечая, уходят в оппозицию, оправдывая свои поступки «глубоким знанием законов и конституции».

Хотелось бы напомнить всем моим дорогим братьям, что источником умозаключений каждого мусульманина, в первую очередь, должны быть Коран и Сунна в понимании праведных предшественников. Если даже закон разрешает тебе публично критиковать власть и выступать на митингах против правителей мусульман, то вспомни, что Пророк ﷺ запретил это делать. Тебе, как мусульманину, уже неуместно ссылаться на что-либо иное в вопросе публичной критики власть имущих (вулят-уль-амр). Разве у тебя есть выбор после того, как Аллах и Его посланник решили? Ответ очевиден.

Давайте рассудим, почему, когда закон некой страны, допустим, запрещает намаз в общественных местах или ношение платка в школах, то мусульманин сразу вспоминает аяты и хадисы об обязательности намаза и платка, а когда вопрос касается публичной критики власти, то он вдруг забывает аяты и хадисы, запрещающие сие действие, и начинает ссылаться на закон и конституцию страны? Разве это не тонкая манипуляция и политика двойных стандартов? Выглядит так, что они сами считают себя умнее, чем все остальные. Надеюсь, что я ошибаюсь, и эти люди не до конца осознают свои действия в силу религиозной некомпетентности.

Человек может быть хоть профессором в мирских науках, но при этом быть совсем, как дитя, в религиозных науках. Разве вы не встречали таких? Порой смотришь: вроде бы доктор наук, а если, забыв что-то, вернулся домой, то обязательно должен посмотреть на себя в зеркало перед выходом, или если черная кошка перешла дорогу, стрессуется от этого. Думаешь: куда его вся наука делась?

Дорогие мои братья, исламская наука не познается экспериментами: методом проб и ошибок, как химия, например.

Знание предшествует словам и действиям. Либо ты знаешь и говоришь/делаешь, либо ты не знаешь и должен узнать, как правильно по шариату, а не по чьему-то личному мнению.

Никогда не поздно остановиться и покаяться, как бы далеко ты не зашел, и что бы ты там ни обещал другим. Пока сердце бьется и Солнце не взошло на западе, врата покаяния Аллаха открыты нараспашку.

Теперь приведу слова ученых относительно публичной критики правителя мусульман, подвластных ему государственных институтов власти, а также муниципалитетов и т. д.

Здесь, кстати, важный момент, т. к. некоторые даже проповедники пытались убедить нас в том, что, мол, Президента публично не критикуем, однако дозволено публично критиковать должностных лиц государственных и местных исполнительных органов.

Аяты и хадисы, связанные с этой темой, относятся как к главе государства, так и к его представителям, ведь государь не может один управлять всем. В одиночку управлять всем способен только Аллах — Владыка миров. Все остальные нуждаются в заместителях, ассистентах, представителях и т. д.

Предоставляю читателю самому ознакомиться с аятами, хадисами и словами авторитетных ученых и шейхов относительно данной проблематики:

1. Критика перед народом госслужащих и госучреждений относится к поведению экстремистов (хариджитов) — имам Салих Фаузан

Критика перед народом госслужащих и госучреждений относится к поведению хариджитов (экстремистов) — имам Салих Фаузан

2. Тысячи «нет» публичным наставлениям правителям — Шейх Фаузан

Тысячи «нет» публичной насыхи правителям — Шейх Фаузан (да хранит его Аллах)

3. Можно ли публично порицать госорганы или госслужащих? — Шейх Мухаммад Галиб

(ВИДЕО) Можно ли публично порицать госорганы или госслужащих? — Шейх Мухаммад Галиб

4. Несогласие с действиями госслужащих в мусульманской стране — Магжан Тобыкты (основные пункты статьи проверил шейх Арафат Мухаммади)

Несогласие с действиями госслужащих в мусульманских странах

5. К подчинению правителю относится и подчинение его представителям на местах — имам Усаймин

(ВИДЕО) К подчинению правителю относится и подчинение его представителям, таким как мэры, руководители госучреждений и т. д. — имам Ибн Усаймин


Магжан Тобыкты

2/8/1444 х. — 23.02.2023 г., Медина, КСА


Скачать документ в формате PDF