Шейх Усаймин: Как делать полное омовение (гусль) от большого осквернения

3251
Шейх Усаймин: Описание полного омовения (гусль) от большого осквернения (хадас акбар)

Вопрос: «Уважаемый шейх, в каких случаях обязательно брать полное омовение (гусль) и как его совершать?».

Ответ: «Полное омовение бывает двух видов:

  • Обязательный вид: облить все тело водой, в т.ч. прополоскать рот и нос. Если человек полностью облил свое тело водой, каким бы образом это ни было, то с него спадает большое осквернение (хадас акбар).
  • Желательный (полный, совершенный) вид: взять гусль так, как брал его Пророк (мир ему и благословение). Если человек хочет взять полное омовение от большого осквернения (хадас акбар), ему нужно помыть кисти рук, затем помыть свой половой орган и то, что испачкалось от полового осквернения, после чего он берет полноценный вуду (малое омовение) так, как мы описали в вопросе об омовении. Затем он моет свою голову водой, облив ее три раза, потом он моет оставшиеся части тела. Это и есть описание полного омовения (гусль).

Причины, по которым полное омовение становится обязательным:

1. Семяизвержение с наслаждением, вне зависимости от того, произошло это наяву или во сне. Однако, после семяизвержения во сне гусль тоже обязателен, даже если человек не почувствовал наслаждения. Потому что у спящего может быть поллюция, которую он и не почувствует. Если у него произошло семяизвержение с наслаждением, то гусль для него обязателен в любом случае.
2. Половой акт. Если человек вступил со своей женой в половую близость, то для него становится обязательным полное омовение. Половая близость – это ввод головки полового члена в женский половой орган. Если это произошло, то полное омовение становится обязательным.

Доводом на первую причину являются слова Пророка (мир ему и благословение) «Поистине, вода после воды» (Муслим 343), т.е. гусль обязателен после семяизвержения. А доказательством на вторую причину является хадис: «Если кто-нибудь из вас сядет между ногами женщины и проникнет в ее половой орган, то он обязан искупаться, даже если у него не произошло семяизвержение» (Бухари 291, Муслим 348).

Этот вопрос, я имею ввиду вопрос полового акта без семяизвержения, не известен многим людям. Некоторые люди даже не знают об этом на протяжении недель и месяцев. Он вступает со своей женой в половую близость без выхода семени, а потом из-за незнания не берет полное омовение. Это большая ошибка! Человеку обязательно изучать запреты и повеления, которые Аллах ниспослал Своему посланнику. Поистине, если человек вступает в близость со своей женой, даже если семяизвержения не произошло, ему необходимо взять гусль, как и ей. Доводом на это является хадис, который мы привели ранее.

3. Месячные и послеродовое кровотечение. Если у женщины были месячные, после чего она очистилась, то ей необходимо взять полное омовение (гусль). Потому что Всевышний Аллах сказал: «Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах» (Св. Коран, сура 2:222). Также доводом этому является повеление Пророка (мир ему и благословение) женщине, у которой были болезненные кровотечения (истихада), чтобы она совершила гусль, когда пройдет срок, равный обычным месячным (хайд) (Бухари 320, Муслим 334). Женщины с послеродовыми кровотечениями (нифас) подобны им, т.е. им тоже надо брать гусль.

Гусль после месячных и послеродового кровотечения (нифас) такой же, как и гусль после полового осквернения. Однако, некоторые ученые посчитали желательным в гусле после месячных, чтобы женщина помылась лотосом (сидр), т.к. это ближе к чистоте и очищению».


Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах)

Источник: «Фикхуль-ибадат» / «Фатауа ат-тахара»

Перевод: SunnaPortal.com

Проверил: Рамин Муталлим

 

السؤال : فضيلة الشيخ ، ما هي موجبات الغسل ؟ وما صفته ؟
الجواب : أما صفة الغسل فعلى وجهين : صفة واجبة وهي أن يعم بدنه كله بالماء ، ومن ذلك المضمضة والاستنشاق، فإذا عمم بدنه بالماء على أي وجه كان ، فقد ارتفع عنه الحدث الأكبر ، والوجه الثاني : صفة كاملة ، وهي أن يغتسل كما اغتسل النبي صلى الله عليه وسلم، فإذا اغتسل من الجنابة ، فإنه يغسل كفيه ، ثم يغسل فرجه، وما تلوث من الجنابة، ثم يتوضأ وضوءاً كاملاً، على صفة ما ذكرنا في الوضوء ، ثم يغسل رأسه بالماء ثلاثاً تروية، ثم يغسل بقية بدنه، هذه صفة الغسل
أما موجبات الغسل فمنها : إنزال المني بشهوة يقظة أو مناماً لكنه في المنام يجب عليه الغسل وإن لم يحس بالشهوة ، لأن النائم قد يحتلم ولا يحس بنفسه ، فإذا خرج منه المني بشهوة وجب عليه الغسل بكل حال
الثاني : الجماع ، فإذا جامع الرجل زوجته وجب عليه الغسل، والجماع يكون بأن يولج الحشفة في فرجها ، فإذا أولج الحشفة في فرجها فعليه الغسل، لقول النبي صلى عليه وسلم عن الأول : » الماء من الماء» ، يعني أن الغسل يجب من الإنزال ، وقوله عن الثاني : » إذا جلس بين شعبها الأربع ثم جهدها ، فقد وجب الغسل وإن لم ينزل»
وهذه المسألة أعني الجماع بدون إنزال يخفى حكمها على كثير من الناس، حتى إن بعض الناس تمضي عليه الأسابيع أو الشهور ، وهو يجامع زوجته بدون إنزال ولا يغتسل جهلاً منه، وهذا أمر له خطورته ، فالواجب على الإنسان أن يعلم حدود ما أنزل الله على رسوله، فإن الإنسان إذا جامع زوجته وإن لم ينزل ، وجب الغسل عليه وعليها ، للحديث الذي أشرنا إليه آنفاً.
ومن موجبات الغسل: خروج دم الحيض والنفاس ، فإن المرأة إذا حاضت ثم طهرت ، وجب عليها الغسل ، لقول الله تعالى : ( فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ )(البقرة: 222)
ولأمر النبي صلى الله عليه وسلم المستحاضة إذا جلست قدر حيضها أن تغتسل (57)والنفساء مثلها ، فيجب عليها أن تغتسل
وصفة الغسل من الحيض والنفاس كصفة الغسل من الجنابة، إلا أن بعض أهل العلم استحب في غسل الحائض ، أن تغتسل بالسدر، لأن ذلك أبلغ في نظافتها وتطهيرها

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь