Если кто-то станет поститься в день Арафа или Ашура, имея при этом долг поста месяца Рамадан, то его пост будет считаться действительным. Однако, если он сделает намерение возместить в этот день долг месяца Рамадан, то он получит двойное вознаграждение — помимо вознаграждения за восстановленный пост Рамадана, он получает вознаграждение за пост в день Арафа или Ашура.
Это то, что касается отдельного добровольного поста, который не связан с постом в месяце Рамадан. Что же касается поста в шесть дней месяца Шавваль, то он связан с постом месяца Рамадан, и поэтому этот пост засчитывается только после восполнения пропущенных дней месяца Рамадан. Поэтому, если человек пропостится дни Шавваля до восполнения обязательного поста, то он не получит за них вознаграждения. Доводом на это являются слова Пророка (мир ему и благословение): “Кто пропостится месяц Рамадан, а затем пропостится еще шесть дней месяца Шавваль, тот подобен постящемуся весь год” (Абу Дауд; шейх Альбани классифицировал хадис как “достоверный” (сахих)). Отсюда становится ясным, что тот, у кого есть пропущенные дни поста месяца Рамадан, не считается тем, кто пропостился месяц Рамадан до тех пор, пока не восстановит пропущенные дни.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах)
Источник: “Аль-фатава ас-сыям” (438)
Перевод: Рамин Муталлим
وقال الشيخ ابن عثيمين في «فتاوى الصيام» (438) : «من صام يوم عرفة ، أو يوم عاشوراء وعليه قضاء من رمضان فصيامه صحيح ، لكن لو نوى أن يصوم هذا اليوم عن قضاء رمضان حصل له الأجران: أجر يوم عرفة ، وأجر يوم عاشوراء مع أجر القضاء هذا بالنسبة لصوم التطوع المطلق الذي لا يرتبط برمضان ، أما صيام ستة أيام من شوال فإنها مرتبطة برمضان ولا تكون إلا بعد قضائه ، فلو صامها قبل القضاء لم يحصل على أجرها ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم : (من صام رمضان ثم أتبعه بست من شوال فكأنما صام الدهر) ومعلوم أن من عليه قضاء فإنه لا يعد صائماً رمضان حتى يكمل القضاء » انتهى