Шейх Ибн Каййим: Сунна дополняет Коран тремя способами

411

sheykh-ibn-qayyim-al-jauzi-sunna-dopolnyaet-quran-tremya-sposobamiИбн Каййим аль-Джаузи (да помилует его Аллах) в своей книге (“И`лям аль-мувакки’ин ан Рабби аль-Алямин” 2/220) сказал:

 

 

 

“Сунна дополняет Коран тремя способами:

1. Когда постановления Сунны полностью совпадают с постановлениями Корана. В таком случае доводы из Корана и Сунны имеют одинаковую силу и рассматриваются в комплексе;

2. Сунна используется для разъяснения постановлений Корана;

3. Сунна вменяет в обязанность или, наоборот, запрещает те положения, о которых не упомянуто в Коране.

Постановления, имеющиеся в Сунне, не выходят за пределы этих трех вышеупомянутых пунктов. Сунна никоим образом не противоречит Корану. Все положения (приказы и запреты), имеющиеся в Сунне и которых нет в Коране, узаконены шариатом и исходят от Пророка (мир ему и благословение). Подчинение ему в этом является обязательным, а ослушание — запретным. Это не значит, что Сунне отдается предпочтение перед Книгой Аллаха. Однако, следование Сунне является повиновением Аллаху, т.к. Он приказал подчиняться Его Пророку. Если бы не было обязательным подчинение Пророку (мир ему и благословение) в том, что он приказал в Сунне, тогда бессмысленно было бы выделять подчинение именно ему, и оно бы спало с него.

Если бы нужно было подчиняться Пророку только в тех положениях Сунны, которые имеются в Коране, а те, которых нет в Коране, — оставить, то не было бы подчинения Посланнику, которое выделил Аллах в Коране: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (Св.Коран, сура 4:80).

Разве возможно, чтобы кто-либо из знающих людей не принимал хадисы, касающиеся тех постановлений, которых нет в Коране? Например, возможно ли, чтобы знающий человек не принимал хадис о том, что запрещено жениться одновременно на тете и ее племяннице? Или же не принимал хадис о том, что все запреты, распространяющиеся на родственников (такие, как женитьба на маме, сестре, тете и т.д.) также распространяются на тех, кто был вскормлен одним грудным молоком?”

Ибн Каййим аль-Джаузи (да помилует его Аллах)

Источник: “И`лям аль-мувакки’ин ан Рабби аль-Алямин”, глава 2, с.220.

Перевод: SunnaPortal.com

[titled_color_box title=»Оригинал фетвы на арабском»]

قال ابن قيم الجوزية رحمه الله: «والسنة مع القرآن على ثلاثة أوجه :

أحدها : أن تكون موافقة له من كل وجه ; فيكون توارد القرآن والسنة على الحكم الواحد من باب توارد الأدلة وتظافرها . الثاني : أن تكون بيانا لما أريد بالقرآن وتفسيرا له . الثالث : أن تكون موجبة لحكم سكت القرآن عن إيجابه أو محرمة لما سكت عن تحريمه ، ولا تخرج عن هذه الأقسام ، فلا تعارض القرآن بوجه ما ، فما كان منها زائدا على القرآن فهو تشريع مبتدأ من النبي صلى الله عليه وسلم : تجب طاعته فيه ، ولا تحل معصيته ، وليس هذا تقديما لها على كتاب الله ، بل امتثال لما أمر الله به من طاعة رسوله ، ولو كان رسول الله صلى الله عليه وسلم لا يطاع في هذا القسم لم يكن لطاعته معنى ، وسقطت طاعته المختصة به ، وإنه إذا لم تجب طاعته إلا فيما وافق القرآن لا فيما زاد عليه لم يكن له طاعة خاصة تختص به ، وقد قال الله تعالى : { من يطع الرسول فقد أطاع الله } وكيف يمكن أحدا من أهل العلم أن لا يقبل حديثا زائدا على كتاب الله ; فلا يقبل حديث تحريم المرأة على عمتها ولا على خالتها ، ولا حديث التحريم بالرضاعة لكل ما يحرم من النسب «اهـ

[/titled_color_box]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь