Шейх Ибн Баз о вакцинации

744

sheykh-ibn-baz-o-vaccinaciiВопрос: «Каково постановление принятия медикамента перед болезнью, например, вакцины?»

Ответ: «Нет ничего плохого в том, чтобы давать медикаменты, если есть опасения, что можно заболеть эпидемией, или из-за других факторов, вызывающих болезнь.

Нет ничего неправильного, если медикамент дается в профилактических целях, потому что, согласно достоверному (сахих) хадису, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто утром съест семь мединских фиников (аджва — сорт фиников), того не поразит колдовство и он не отравится». Это как раз-таки разновидность профилактики болезней и бед перед тем, как они наступят. Таким образом, если есть опасение заболеть, и человек вакцинируется от инфекции и болезни, которые имеют место быть в его стране или где-либо, то нет ничего неправильного в этом, т.к. это разновидность защиты, подобно тому, как человек лечится от постигшей его болезни с помощью лекарства. Но в то же время не допускается ношение или вешание амулетов и подобного для защиты от болезней, джиннов, сглаза, потому что Пророк (мир ему и благословение) запретил это. Он объяснил, что это является разновидностью малого ширка (малого вида многобожия) и, таким образом, обязательным является сторонение этого».

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах)

Источник: Фатава аш-шейх Ибн Баз 6/21

Перевод: SunnaPortal.com

[titled_color_box title=»Оригинал фетвы на арабском»]

ما هو الحكم في التداوي قبل وقوع الداء كالتطعيم ؟

فأجاب : لا بأس بالتداوي إذا خشي وقوع الداء لوجود وباء أو أسباب أخرى يخشى من وقوع الداء بسببها : فلا بأس بتعاطي الدواء لدفع البلاء الذي يخشى منه لقول النبي صلى الله عليه وسلم في الحديث الصحيح : » من تصبح بسبع تمرات من تمر المدينة لم يضره سحر ولا سم » ، وهذا من باب دفع البلاء قبل وقوعه فهكذا إذا خشي من مرض وطُعم ضد الوباء الواقع في البلد أو في أي مكان لا بأس بذلك من باب الدفاع كما يعالج المرض النازل بالدواء ، لكن لا يجوز تعليق التمائم والحجب ضد المرض أو الجن أو العين لنهي النبي صلى الله عليه وسلم عن ذلك ، وقد أوضح عليه الصلاة والسلام أن ذلك من الشرك الأصغر فالواجب الحذر من ذلك . فتاوى الشيخ ابن باز»  6 / 21

 [/titled_color_box]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь