Шейх Усаймин о посещении предсказателей, гадалок, экстрасенсов и т.д.

1085
Шейх Усаймин о посещении предсказателей, гадалок, экстрасенсов и т.д.

Люди, посещающие предсказателей, делятся на три типа:

1. Посещающие предсказателя с целью спросить его о сокровенном, при этом не верят его словам. Это запрещено (харам), а наказанием для такого посещающего будет непринятие его намаза в течение сорока дней, как об этом достоверно передается в сборнике «Сахих Муслим», что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто пойдет к предсказателю и спросит его о чем-либо, намазы такого не будут приниматься в течение сорока дней или сорока ночей».

2. Посещающие предсказателя с целью спросить его о сокровенном, при этом верят его словам. Это является неверием (куфром) во Всемогущего и Великого Аллаха, т.к. вера в то, что предсказатель обладает сокровенным знанием, противоречит словам Всевышнего Аллаха: «Скажи: “Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха…”» (Коран, сура 27:65).

Поэтому в достоверном хадисе сообщается: «Кто пойдет к предсказателю и поверит его словам, тот проявит неверие (куфр) в то, что было ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение)» (Муслим).

3. Посещающие предсказателя с целью вывести предсказателя на чистую воду, показав людям, что это является колдовством, обманом и введением в заблуждение. В этом нет ничего плохого, и доводом на это является то, что к Пророку (мир ему и благословение) пришел Ибн Сыяд, и Пророк (мир ему и благословение) задумал что-то про себя и спросил у него, что же он задумал. Ибн Сыяд ответил: «Ад-Дух…», желая сказать «Ад-Духан» («Дым») [т.е. не смог выговорить полностью то, что задумал Пророк в уме]. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Пошел прочь, ибо ты не сможешь превзойти свои возможности» (Бухари, Муслим).


Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах)

Источник: «Маджму фатава ва расаиля», 2/184

Перевод: SunnaPortal.com

والذي يأتي إلى الكاهن ينقسم إلى ثلاثة أقسام:
القسم الأول: أن يأتي إلى الكاهن فيسأله من غير أن يصدقه فهذا محرم، وعقوبة فاعله أن لا تقبل له صلاة أربعين يوماً، كما ثبت في صحيح مسلم أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: «من أتى عرافاً فسأله لم تقبل له صلاة أربعين يوماً أو أربعين ليلة»
القسم الثاني: أن يأتي إلى الكاهن فيسأله ويصدقه بما أخبر به، فهذا كفر بالله عز وجل لأنه صدقه في دعوى علمه الغيب، وتصديق البشري دعوى علم الغيب تكذيب لقول الله تعالى: {قل لا يعلم من في السماوات والأرض الغيب إلا الله}، ولهذا جاء في الحديث الصحيح: «من أتى كاهناً فصدقه بما يقول: فقد كفر بما نزل على محمد صلى الله عليه وسلم»
القسم الثالث: أن يأتي إلى الكاهن فيسأله ليبين حاله للناس، وإنها كهانة وتمويه وتضليل، وهذا لا بأس به ودليل ذلك أن النبي صلى الله عليه وسلم أتاه ابن صياد، فأضمر له النبي صلى الله عليه وسلم شيئاً في نفسه، فسأله النبي صلى الله عليه وسلم ماذا خبأ له؟ فقال: «الدخ» يريد الدخان. فقال النبي صلى الله عليه وسلم: «اخسأ فلن تعدو قدرك»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь