Шейх Фаузан: Пока правитель — мусульманин, он — законный правитель

735

sheykh-fawzan-poka-pravitel-musulmanin-on-zakonniy-pravitelИ не является условием для подчинения правителю мусульман то, чтобы он полностью придерживался всех постановлений религии и был безупречным мусульманином. У него могут быть недостатки и грехи. Однако до тех пор, пока он не стал неверующим, нам приказано слушаться и подчиняться ему.

 

«До тех пор, пока вы не увидите явное неверие» (Аль-Бухари), «до тех пор, пока они будут устанавливать среди вас молитву» (Муслим) обязательным является подчинение правителю. Так как в этом много пользы как для каждого в отдельности, так и для общества в целом. Это способствует безопасности в обществе, его стабильности, а также достижению великой пользы для общества. Если ты находишься вместе с мусульманским обществом и их правителем.

Также, чтобы правитель был законным, не является обязательным, чтобы у всех мусульман был один общий правитель. Претворение этого положения в жизнь стало невозможным на протяжении многих веков. С момента развала Аббаситского Халифата мусульмане стали проживать в различных регионах и государствах, у каждого из которых появился свой правитель из числа мусульман. Сегодня существует множество правителей мусульманских государств, каждый из которых управляет своим регионом и проживающими там гражданами. Да, граждане этих государств должны подчиняться своему правителю. Таково стало положение мусульман после развала Аббаситского Халифата. Сегодня мусульмане проживают в различных мусульманских странах, и для каждого проживающего в том или ином государстве обязательным является подчинение своему правителю и пребывание в союзе с населением своей страны. Это то,на чем должны быть мусульмане.

Сегодня появились те, кто говорят, что нет подчинения, кроме как одному единому правителю. Подобно тому, как было во время Пророка (мир ему и благословение), во время правления праведных халифов и во время Омавитского Халифата. Да, это хорошо, конечно же. Однако сейчас этого нет. Неужели мы должны оставить подчинение правителям и ждать, когда придет это время?! Неужели мы должны быть разобщенными, враждовать друг с другом, дать возможность врагу сеять раздор среди нас и ждать общего правления для всех мусульман!? Такое может сказать либо тот человек, у которого нет веры, либо не обладающий знанием, у которого отсутствует мудрость в понимании религии Всевышнего. Т.е. (с их слов выходит, что) после распада Аббаситского Халифата все мусульмане находились в заблуждении, подчиняясь своим правителям. Неужели все они заблуждались?

Просим у Аллаха благополучие. Нет! Они не в заблуждении, напротив, они на прямом пути. Всевышний Аллах говорит: «Бойтесь Аллаха по мере возможности, слушайтесь и подчиняйтесь» (Св. Коран, 64: 16). Бойтесь Аллаха по мере возможности. Если невозможно полное претворение в жизнь какого-либо положения, то оно и не должно быть полностью оставлено. Обязательным является правильное понимание данного вопроса. Так как существуют те, кто поступают вопреки этому. Они делают это либо намеренно, либо по незнанию. Обязательно знать это.

Следует подчиняться правителям, так как польза от подчинения возвращается в первую очередь к нам, а не к правителю, как это полагают многие. Правителю достается только утомление и напряженный труд, пусть Аллах поможет ему и наставит на прямой путь. Мы же прибываем в безопасности, стабильности и спокойствии. Что же касается правителей, то они переносят много трудностей и напряжения. Однако, Всевышний Аллах послал их милостью для нас, и нам следует знать и помнить об этом всегда.

Упоминание об этом есть в акиде (вероубеждении) последователей Ахлю-Сунны валь Джамаа. Подчинение правителю мусульманину является основой из основ вероучения последователей Ахлю-Сунны валь Джамаа. Даже если у него есть недостатки, расхождения и другие недочеты, которые не доходят до черты неверия и выхода из ислама.

Однажды у имама Ахмада (да смилостивится над ним Аллах) спросили: «Поистине, такой-то является богобоязненным и придерживающимся постановлений религии, однако он не решителен и имеет слабое мировозрение. Другой же решительный и имеет широкое мировозрение, однако он слаб в выполнении предписаний. Какой из них будет лучшим правителем?» Он ответил: «Решительный и имеющий широкое мировозрение, даже если он недостаточно придерживается некоторых религиозных постановлений. Так как его слабость в религии — это для него (т.е. обернется против него), а его решительность и широкое мировоззрение — это на благо всем мусульманам».

Это является мудростью и правильным пониманием религии Аллаха. Таким образом в управлении государством отдается предпочтение решительному и мудрому политику над другими, даже если он не полностью придерживается религиозных постановлений, пока он не дошел до неверия, которое выводит из Ислама.

Ему отдается предпочтение перед остальными, так как отсутствие решительности и мудрости у богобоязненного правителя обернется против мусульман, и наоборот, мудрый и решительный правитель-грешник принесет мусульманам пользу в случае своего правления. Этот вопрос следует правильно понимать» (Лекция: Влияние подчинения правителю на общество и индивидуумов).

Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах)

Перевод: SunnaPortal.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь