Вопрос: “Что делать если прикоснулся к собаке, а затем пожелал совершить намаз?”
Ответ: “Если вы прикоснулись к не влажной собаке и сухой рукой, то ничего делать не надо. Однако, если собака или ваша рука были мокрыми (влажными), то в таком случае следует промыть задетую руку водой семь раз под краном. Также желательно, чтобы один из этих семи раз вы почистили руки песком, как это передается в Сунне об очищении посуды, из которой лакала собака. Посланник (мир ему и благословение) приказал помыть посуду, из которой ела собака, семь раз, один из которых должен быть песком. Таким образом, если человек прикоснулся к собаке, ее слюне или моче, то ему следует помыть место прикосновения семь раз, используя при этом также песок. Если песка нет, то достаточно помыть мылом или любым другим моющим средством. Однако, лучше использовать то средство очищения, о котором передается в Сунне, а именно песок.
Собак дозволено разводить и держать лишь только в трех целях: для охоты, для охраны скота и посева.
Присутствие собаки рядом со скотом защищает его, с дозволения Аллаха, от опасности волка. Лай собаки при появлении волка обращает внимание пастуха на скот.
Посланник (мир ему и благословение) сказал: “Награда человека, держащего собаку не для охоты, охраны скота или посева, уменьшается с каждым днем на два карата”. Разве может мусульманин довольствоваться тем, что его награда уменьшается из-за собаки, которую он приобрел без какой бы то ни было нужды в ней — ни для охраны и ни для охоты?
Поэтому опасайся этого и ни в коем случае не приобретай собаку, кроме как для этих трех целей: охоты, охраны скота и посева”.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах)
Источник: http://www.binbaz.org.sa/
Перевод: SunnaPortal.com
[titled_color_box title=»Оригинал фетвы на арабском»]
إذا لمسنا الكلب ثم أردنا أن نصلي فما الحكم؟
إن كان الكلب يابساً واليد يابسة فلا شيء، ليس على من لمسه شيء أما إن كان الكلب رطباً أو اليد رطبة فليغسلها سبع مرات بالماء تحت الكباس، تغسلها سبع مرات، وإذا جعل في ذلك تراب يكون أحسن -أيضاً- كولوغه، فإن الرسول- صلى الله عليه وسلم-أمر بالتراب في الولوغ في إحدى الغسلات السبع، فإذا لمس الكلب أو لمس لعابه أو بوله تغسله سبع مرات ويكون فيها التراب، فإن لم يتيسر صابون أو أشنان يقوم مقام ذلك، والتراب أولى؛ لأنه جاء به النص
ولا ينبغي أن تربى الكلاب ولا ينبغي أن تقتنى الكلاب إلا في ثلاث: للصيد، والمزرعة للمزارع، وللماشية الغنم؛ لأن وجوده فيها يحميها بإذن الله من الذئاب وينبه أهلها حتى يلاحظوها، والرسول- صلى الله عليه وسلم-قال:( من اقتنى كلباً إلا كلب صيداً أو ماشية أو زرع فإنه ينقص من أجره كل يوم قيراطان)، كيف يرضى مسلم لنفسه أن ينقص من الأجر كل يوم قيراطان بإقتنائه كلباً لا حاجة إليه، لا لماشية ولا لصيد ولا لزرع
فإذا كنت تقتني الكلاب فاحذري ذلك وأبعديها ولا تقتنيها أبداً إلا في أحد الثلاث في الصيد أو للمزرعة أو للغنم الماشية
[/titled_color_box]