Вопрос: “Уважаемый наш шейх! Некоторые требующие знания говорят следующее: «Если правитель не правит по закону Аллаха, то он не является шариатским (законным) правителем. То есть такому правителю нет присяги.
Читайте также:
Шейх Аббад: Разница между устранившим шариат правителем и пришедшим к власти, когда не было шариата
Однако, такому правителю подчиняешься и слушаешься его с точки зрения защиты от вреда и привлечения пользы«. При этом, они (говорящие вышесказанное) не делают такфир этому правителю и считают, что против него не делается и не пропагандируется хурудж (выход против правителя). Нас ввело в замешательство их высказывание о том, что такой правитель является нешариатским (незаконным) и ему не даётся присяга”.
Ответ: “Что касается того, чтобы идти всем к этому правителю и давать ему отдельно присягу, пожимая ему руку, то это не является обязательным. Ибо если правитель утвердился у власти и взял контроль над страной после того, как он был избран со стороны влиятельных людей (ахлю-халь ва-акд), или же после насильственного прихода к власти, то всем становится обязательно слушаться и подчиняться этому правителю. Такой правитель считается шариатским (законным), и обязательно ему подчиняться в том, что является подчинением Аллаху. Если же он приказывает греховное, то в этом его не следует слушаться и подчиняться”.
Шейх Абдуль-Мухсин Аббад (да хранит его Аллах)
Дата фетвы: 20.05.1437 г.х. (29.02.2016 г.г.)
Подготовил: Рамин Муталлим
Смотрите также:
Шейх Джабири: Является ли правитель законным, если судит не по шариату?
Фаузан: Влияние подчинения правителю на общество и индивидуумов
Шейх Халид Зафири опровергает ересь деления правителей-мусульман на шариатских и нет
Шейх Сулейман Рухайли — Можно ли негативно отзываться о правителях-мусульманах других стран?
Шейх Фаузан: Является ли поклонением Аллаху подчинение правителю, не судящему по шариату?
(АУДИО) Устаз Назратулла о необходимости делать дуа за правителей мусульман