Фетва №1
Вопрос: “Дозволено ли есть печень или какие-либо другие части мяса без предварительного приготовления?”
Ответ: “Мне не известно ничего о порицаемости этого. Однако, лучше приготовить мясо, ибо приготовленное мясо лучше, полезнее и безопаснее для здоровья. В то же время мне не известен запрет на то, чтобы человек кушал что-либо из дозволенного Аллахом, будь то печень или какие-либо другие части мяса в сыром виде. Я не знаю, чтобы в этом были какие-то проблемы”.
Фетва №2
Вопрос: “Можно ли кушать сырые почки овцы с кровью?”
Ответ: “Запретной считается льющаяся при закалывании кровь из горла туши. Что же касается крови в почках или в мясе, то нет вреда в том, чтобы съесть их сырыми без предварительного приготовления. Однако, предпочтительнее все же сварить или прожарить их.
Тем не менее, если даже съесть их сырыми при условии, что это не приведет к вреду для здоровья, то нет в этом запретного. Но если специалисты и медики скажут, что вредно кушать какую-либо часть животного сырой, то в таком случае следует сторониться этого из-за вреда.
Если же кушать это сырым не вредно, будь то печень, почки или что-то другое, то это не запрещено, т.к. они дозволены. Разве что сваренное и жаренное мясо больше вызывает аппетит и его вкуснее кушать. Но все же, если съесть его сырым, без жарки и без вреда для здоровья, то нет в этом запрета”.
Вопрос: “Мясо остальных животных тоже относится к этому?”
Ответ: “Это касается любого дозволенного мяса, как, например, верблюжьего, коровьего, овечьего мяса или мяса добычи после охоты. Нет проблем в том, чтобы кушать их сырыми, однако лучше и безопаснее подвергнуть их варке или жарке. Тем не менее, если кто-то все же поел что-либо из этого в сыром виде и если врачи установили, что нет в этом вреда для здоровья, то это дозволено”.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да хранит его Аллах)
Источник: www.binbaz.org.sa
Перевод: SunnaPortal.com
[titled_color_box title=»Оригинал фетвы на арабском»]
الفتوى الأولى: يسألان سماحتكم عن أكل الكبد أو بعض أجزاء اللحم دون طبخ، هل هو جائز أو لا؟
لا أعلم فيها بأساً، لكن الطبخ أحسن، الطبخ أحسن وأنفع وأسلم من المرض، وإلا فلا أعلم بذلك شيئاً إذا أكل شيئاً مما أباح الله من الكبد أو غيرها نيئاً لا أعلم به حرجاً
الفتوى الثانية: ما حكم أكل كلى الأغنام بدمها من غير طبخ أو شيء؟
الدم المحرم هو المسفوح الذي يصب من حلق الذبيحة عند ذبحها، أما الدماء التي تكون في الكلى أو داخل اللحم فلا يضر أكلها، نيأة ولا مستوية، لكن كونها مطبوخة ومشوية أفضل، ولو أكل منها شيئاً نيئاً ولا يترتب عليه مضرة فلا بأس، أما إن قال أهل الخبرة والطب أنه يضره إذا أكل شيئاً منها نيئاً فإنه يجتنبه للمضرة
أما إذا كان أكله نيئاً لا يضر، سواء كبد أو كلية أو غير ذلك، فلا حرج في ذلك؛ لأنها مباحة، وإنما طبخها وشيها يشهيها ويحسن أكلها، فإذا كانت بلا شَي لو أكله نيئاً لم يضره فلا حرج في ذلك. — بقية اللحم مثلاً؟ — كل اللحم، كل اللحم لا بأس أن يأكل من الإبل أو البقر أو الغنم أو صيد، لأن كونه يعني قد طبخ أو حصل له الشوي يكون أكمل وأفضل وأسلم من التبعة، لكن لو قدر أن بعض الناس أكل شيئاً نيئاً وليس فيه مضرة عند أهل الخبرة فلا حرج
[/titled_color_box]