Вопрос: «Спрашивающий говорит следующее: “Некоторые люди, которые претендуют на то, что обладают (шариатскими) знаниями, делят правителей на шариатских и не шариатских (законных и не законных), основываясь на том, на сколько процентов они правят по ниспосланному Аллахом (т.е. шариату). Затем они говорят в отношении некоторых мусульманских правителей следующее: «Мы не обвиняем этих правителей в неверии (не выносим им такфир), однако считаем их нешариатскими (незаконными)…”».
Ответ: «В действительности, в этих словах есть противоречие. Нет такого, чтобы правитель был мусульманином, и при этом он был нешариатским (незаконным) правителем. Если правитель является мусульманином, то это значит, что в отношении него становятся обязательным — подчинение, послушание и присяга. Выход (хурудж) не дозволен против такого правителя. Ибо “кто умрет, не имея присяги в отношении правителя, то такой считается умершим смертью джахилии (доисламский период невежества — Прим. Пер.)”.
Читайте также:
Шейх М. Базмуль о делении правителей-мусульман из-за формы правления (по шариату и нет)
Шейх Фаузан: Не считать правителя законным — это хурудж (выход) против него
Поэтому, если правитель является мусульманином, то в отношении него становится обязательным подчинение и послушание, а выход (хурудж) против такого правителя не является дозволенным. В отношении такого правителя обязательна присяга, которая остаётся действительной как в сложные времена, так и в период благосостояния. Присяга остаётся действительной и обязательно слушаться и подчиняться правителю, даже если этот правитель является несправедливым и тираном. Даже в этом случае не дозволено выходить против такого правителя или пытаться заменить его. Выход против такого правителя с целью его смены не является дозволенным. Все это противоречит как единогласному мнению (иджме) cаляфов (праведных предшественников), так и пути учёных. К принципиальным вопросам акиды ахли-Cунны относятся присяга правителю, подчинение ему, а также джихад под его командованием, вне зависимости от того, является ли он грешником или праведником. Учёные ахли-Сунны указали на это в своих различных книгах акиды (вероубеждения), в которых разъясняется вероубеждение со ссылкой на высказывания саляфов как с полной цепочкой передатчиков, так и нет.
Поэтому, кто говорит то, чего нет в этих книгах, тот противоречит как единогласному мнению (иджме) саляфов (праведных предшественников), так и пути учёных.
Поэтому то, что было указано в вопросе, что это мнение некоторых учёных, не соответствует действительности. Тот, кто говорит подобное, на самом деле не является ученым. Высказывание о том, что они (некоторые правители-мусульмане. — Примеч. пер.) не являются законными (шариатскими), или что их дозволено сменять или выходить против них, или что в отношении них присяга не является действительной, — все это не является словами учёных. Истинные высказывания учёных сохранены и широко известны.
Аллах же знает лучше. Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам, и хвала Аллаху, Господу миров».
Шейх Мухаммад ибн Галиб аль-Умари
Перевод подготовил: Рамин Муталлим
Смотрите также:
Шейх Джабири: Можно ли негативно отзываться о правителях других стран?
Шейх Салих Али Шейх: Мольба за правителя — это одно, а его восхваление — это совсем другое
Шейх С. Рухайли: Дозволяется ли хвалить правителя-мусульманина
Шейх Сулейман Рухайли — Можно ли негативно отзываться о правителях-мусульманах других стран?
Шейх Усаймин: Почему мусульмане должны делать дуа за своих правителей?
Шейх Усаймин дает наставление тем, кто занят обвинением в неверии правителей
Шейх Фаузан — Является ли принцип подчинения правителю религиозным нововведением?
Шейх Фаузан — Выход против правителя бывает убеждением, словами и деяниями