Шейх Усаймин — Что является основным средством для очищения (тахарата)?

488

sheykh-usaymin-chto-yavlyaetsya-sredstvom-ochisheniya-v-osnoveВопрос: «Уважаемый шейх, каково основное средство для очищения (тахарата)?»

Ответ: «Что касается очищения от хадаса (малого или большого осквернения), то основной элемент для этого – вода. Очищение не является действительным, кроме как водой.

При этом, не имеет значения, является ли вода чистой (без примеси) или же смешанной с чем-либо другим чистым (например, какой-либо чистый продукт или предмет упал в сосуд с водой и передал некоторые свои свойства — прим. SunnaPortal.com). Ибо сильным мнением является то, что если вода смешалась с чем-то чистым и при этом остается именоваться водой (а не чаем или соком, например — примеч. SunnaPortal.com), тогда не уходит от нее ее чистота и, более того, она также остается пригодной для омовения (тахуур) — т.е. чистой (таахир) и очищающей (мутаххир).

Если же не найдется вода или же возникнет опасение вреда в ее использовании, то в таком случае дозволено сделать таяммум: ударить обеими ладонями по земле, затем протереть ими лицо и руки друг об друга. Это касательно очищения от хадаса (большого и малого осквернения).

Если же говорить об очищении от хабаса (хабас — нечистоты, как, например, кал и моча человека и т.д. — примеч. SunnaPortal.com), то все, что удаляет эти нечистоты, будь это вода или что-либо другое, будет считаться средством для достижения очищения от них. Причина этого в том, что очищение от нечистот заключается в их полном удалении любым удаляющим средством. Если эти нечистоты полностью удалились по причине воды или бензина, или посредством еще чего-нибудь из жидких или твердых тел, то это будет считаться очищением от них.

Таким образом, мы узнали разницу между очищением от хадаса (большого и малого осквернения) и очищением от хабаса (нечистот)».

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, да помилует его Аллах

Источник: «Фикхуль-ибадат» / «фатауа ат-тахара»

Перевод: SunnaPortal.com

[titled_color_box title=»ОРИГИНАЛ ФЕТВЫ НА АРАБСКОМ»]

السؤال (65): فضيلة الشيخ ، ما هو الأصل في التطهير؟

الجواب : أما الطهارة من الحدث فالأصل فيها الماء ، ولا طهارة إلا بالماء، سواء كان الماء نقياً أم متغيراً بشيء طاهر ، لأن القول الراجح أن الماء إذا تغير بشيء طاهر وهو باق على أسم الماء، أنه لا تزول طهوريته ، بل هو طهور ، طاهر في نفسه ، مطهر لغيره

فإن لم يوجد الماء، أو خيف الضرر باستعماله ، فإنه يعدل عنه إلى التيمم بضرب الأرض بالكفين ، ثم مسح الوجه بهما، ومسح بعضهما ببعض ، هذا بالنسبة للطهارة من الحدث ، أما الطهارة من الخبث فإن أي مزيل يزيل ذلك الخبث من ماء أو غيره، تحصل به الطهارة ، وذلك لأن الطهارة من الخبث يقصد بها إزالة تلك العين الخبيثة بأي مزيل ، فإذا زالت هذه العين الخبيثة بماء أو بنزين أو غيره من السائلات أو الجامدات على وجه تمام، فإن هذا يكون تطهيراً لها، وبهذا نعرف الفرق بين ما يحصل به التطهير في باب الخبث ، وبين ما يحصل به التطهير في باب الحدث

[/titled_color_box]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь