Шейх Усаймин: Когда наступает Ночь предопределения

1469
Ночь предопределения

Вопрос: «Ночь предопределения случается в месяце Рамадан, однако когда именно — в его начале, середине или конце?».

Шейх Ибн Баз: Основные правовые положения итикафа (уединения)

Ответ: «Пророк (мир ему и благословение) уединился в мечети в первые десять дней, затем он уединился там в следующие десять дней в середине месяца, ожидая Ночь предопределения. После этого ему было сказано: «Эта Ночь в последней декаде Рамадана, поэтому уединяйся в мечети в последние десять дней Рамадана» (Бухари, Муслим).

Следовательно, Ночь предопределения находится в последней декаде месяца Рамадан. Однако, в какую именно ночь ее следует ожидать? Аллах знает лучше! Она может быть как двадцать первой ночью, так и тридцатой, или же находиться между ними. Не сообщается, чтобы эта Ночь датировалась одним и тем же числом каждый год. Так, в один год Пророку (мир ему и благословение) было ниспослано, что Ночь предопределения будет в двадцать первую ночь Рамадана, и он увидел во сне, что на утро этой (двадцать первой) ночи он делает земной поклон на глину с водой. И действительно, в ночь на двадцать первое Рамадана полил дождь, а на утро Пророк (мир ему и благословение) совершил утренний намаз в своей мечети. Он делал земной поклон на глину с водой, так как мечеть состояла из веток, а крыша не защищала от дождя, и сподвижники увидели на его лбу следы глины и воды (Бухари, Муслим).

Таким образом, в тот год Ночь предопределения пришлась на двадцать первую ночь Рамадана. Однако, несмотря на это, он (мир ему и благословение) сказал: «Ищите ее в последние десять ночей (Рамадана)» (Бухари, Муслим). В другом сообщении говорится: «В нечетные числа последних десяти ночей (Рамадана)» (Бухари, Муслим). В другой год сахабы видели во сне, что эта Ночь попадает на последние семь дней Рамадана. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на том, что она будет в одну из семи последних ночей. Так пусть же тот, кто ищет Ночь предопределения, ожидает её наступления в одну из последних семи ночей Рамадана» (Бухари, Муслим).

Т.е. это относилось только к тому году. Однако, в будущем ее следует ожидать в одну из последних десяти ночей Рамадана. Таким образом, у нее нет определенного времени, поэтому эту Ночь можно ожидать в двадцать седьмую ночь, или же в этом году, например, она может прийтись на двадцать седьмое Рамадана, в следующем году на двадцать первое, а затем на двадцать пятое, и т.д.

Аллах сделал дату этой Ночи неизвестной по двум великим причинам:

1. Чтобы различить между тем, кто действительно искренне ищет эту Ночь, и между лентяем. Потому что для того, кто правдиво ищет эту Ночь, не доставляет сложности усердно поклоняться в течение десяти ночей, чтобы застать Ночь предопределения. Тогда как ленивый, не усердный в поклонении человек поленится выстаивать десять ночей только ради одной Ночи.

2. Множество наград, которые зарабатывают мусульмане за поклонения, совершаемые в эти ночи, потому что, чем больше благодеяний, тем больше и наград.

По этому случаю я хотел бы обратить внимание на ошибки многих людей в наше время, которые проводят двадцать седьмую ночь за совершением умры. Можно заметить, что в эту ночь Запретная Мечеть буквально переполнена людьми, которые прибывают в нее. Выделение двадцать седьмой ночи Рамадана совершением умры является нововведением, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не делал этого и никогда не говорил о совершении умры в двадцать седьмую ночь. Он не сделал умру двадцать седьмого Рамадана в год завоевания Мекки, хотя в тот год он находился там.

Также он не призывал свою умму делать это, однако он призывал проводить эту Ночь в поклонении, а не за совершением умры. Таким образом, становится ясной ошибка многих людей. Также очевидно, что иногда многие люди следуют религии, перенимая ее от старших поколений, не имея на то никакого довода из шариата. Остерегайтесь поклонения Аллаху не на основе знания, не имея довода из Книги Аллаха, или Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение), или же не основываясь на дела праведных халифов, пути (сунне) которых нам было велено следовать.

В этой благородной суре — «Ночь предопределения» — перечисляются многие достоинства этой Ночи:

1. В эту Ночь Аллах ниспослал Коран, который является верным руководством для всего человечества и путем к счастью как в этом мире, так и в Последней жизни.

2. Вопрос об этой Ночи в словах Всевышнего «Откуда ты мог знать, что такое Ночь предопределения (или величия)?» указывает на ее величие.

3. То, что она лучше тысячи месяцев.

4. Ангелы нисходят в эту Ночь с благом, благословением и милостью.

5. Она благополучна (безопасна) от наказания и мучения, которые удаляются от раба при повиновении Всевышнему Аллаху.

6. Аллах ниспослал по поводу этой Ночи целую суру, которая будет читаться вплоть до Судного дня.

Также к достоинствам Ночи предопределения относится то, что сообщается в сборниках достоверных хадисов Бухари и Муслима от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто будет выстаивать Ночь предопределения с верой и надеждой на награду, тому будут прощены прежние прегрешения» (Бухари, Муслим).

Под словами «с верой и надеждой на награду» подразумевается вера в Аллаха и награда, которую Аллах уготовил для тех, кто выстаивает Ночь (в намазе и дуа), надеясь получить за это награду и всякое благо. Этой награды будет удостоен как поклонявшийся, который знал дату Ночи предопределения, так и тот, кто ее не знал, потому что Пророк (мир ему и благословение) не обусловил этого. На этом я заканчиваю свои слова о суре «Ночь предопределения».


Шейх Мухаммад ибн Салих Усаймин (да помилует его Аллах)

Источник: «Тафсир джуз Амма» стр. 276-279

Перевод: Рамин Муталлим

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь