Вопрос: «Да вознаградит вас Аллах. Шейх Салих аль-Фаузан, этот хороший вопрос мне послал брат Абу Ахмад, и мы хотели бы полностью зачитать его вам. Брат Абу Ахмад говорит в нем: “Я люблю Сунну и ненавижу нововведения и домыслы. Однако, уважаемый шейх, некоторые люди говорят, что опровержение приверженцев нововведений и заблудших не соответствует манхаджу саляфов (методу праведных предшественников), а также говорят, что книги, опровергающие заблудших, должны распространяться только среди исламских студентов (туллябу ильм). Мы просим шейха Салиха разъяснить нам этот вопрос”».
Ответ: «Автор вопроса говорит об опровержениях. Необходимо, чтобы опровержения исходили от ученых, которые хорошо разобрались в этом деле, знают ошибки и способны правильно отвечать на них, приводя доводы из Корана и Сунны. Распространение опровержений на заблуждения является обязательным (ваджибом), ибо это является обучением мусульман истине. То есть, если кто-то распространяет свои нововведения и заблуждения среди людей, то соответственно необходимо распространять достоверные опровержения, дабы устранить зло нововведений и заблуждений. Это обязательно нужно делать т.к. это исцеление и исправление.
Если мы будем скрывать опровержения заблуждений, то среди людей распространятся зло и нововведения! Поэтому следует распространять достоверные опровержения, однако не все опровержения являются достоверными. Достоверные опровержения исходят от обладателей знания, которые знают, что является нововведением и заблуждением, и знают, как их следует опровергать, основываясь на Коране и Сунне».
Источник: “Нур аля ад-дарб — 28.02.1433”
Вопрос №2
Вопрос: «Какую позицию занимают ученые относительно призывающих к европеизации? Они постоянно встречаются в местных СМИ и призывают, в частности, к европеизации женщин. Какое наставление вы бы им дали?»
Ответ: «Заблудших призывающих очень много, и они различны. Среди них есть не только те, кто призывает к европеизации, но и те, кто призывает к многобожию, религиозному нововведению и ереси. Призывающие к европеизации — это призывающие к грехам и запретному. Людей, призывающих к заблуждению, — очень много. Необходимо предостерегать от них и опровергать их, и заниматься этим должен тот, кто способен выполнить данные действия наилучшим образом. Также необходимо оповестить правителя об их действиях, чтобы он предпринял соответствующие меры в отношении них. Нельзя оставлять заблудших призывающих в покое».
Источник: “Лигау мафтух — 04.02.1433”
Вопрос №3
Вопрос: «Как-то вы сказали, что понятия «дискредитация» (джарх) в нашу эпоху не существует. Некоторые поняли из ваших слов, будто вы не считаете дозволенным опровергать приверженцев нововведений и заблудших».
Ответ: «Наука «джарх и тадиль» (дискредитация и рекомендация) не имеет отношения к распространенным сегодня злословию и клевете, особенно между некоторыми исламскими студентами. Брат мой, “джарх и тадиль” является наукой об иснаде (цепочках передатчиков хадисов).
И вот эта отрасль является специализацией ведущих богословов и ученых-хадисоведов. На сегодняшний день нам неизвестно, чтобы кто-нибудь занимался этой специализацией, т.е. изучал бы иснад (цепочки передатчиков хадисов) и устанавливал бы достоверность или слабость хадисов. Вот, что имелось ввиду (а не то, что нельзя опровергать заблудших, предостерегать от них и распространять достоверные опровержения на их заблуждения, как это пытались понять некоторые сектанты, которым выгодно, чтобы саляфиты молчали об их заблуждениях и религиозных нововведениях — примеч. SunnaPortal.com)».
Источник: “Дарс тафсир мин сура аль-Худжурат иля сура ан-Нас — 17.04.1427”
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах
Перевод: SunnaPortal.com
[titled_color_box title=»Оригинал фетв на арабском»]
السؤال الأول
السؤال: أحسن الله إليكم هذا الأخ أبو أحمد ، الحقيقة يا شيخ صالح الفوزان أرسل لي سؤال جيد وجميل ونريد أن نبسط فيه القول يقول فيه الأخ أحمد :أنا أحب السنة وأكرهالبدع والخرافات ، ولكن يا فضيلة الشيخ الردود على أهل البدع والزيغ يقول بعض الناس لم يكن من منهج السلف وأن كتب الردود لا ينبغي أن تنشر إلا بين طلبة العلم نرجو من الشيخ صالح أن يوجهنا في ضوء هذا السؤال ؟
الجواب : «ما ذكر السائل الردود ، لا بد أن تكون صادرة عن العلماء الذين يتقنون الرد يعرفون الخطأ ويُتقنون الرد عليه بالدليل من الكتاب والسنة ونشر الردود هذا واجب لأنه تعليم للمسلمين ، إذا نشر هو بدعته ونشر هو أخطاءه على الناس ،
فلا بد أن تنشر الردود الصحيحة لإزالة ضرر البدعة والأخطاء لا بد من هذا ، هذا علاج .إذا أُخفيت الردود انتشر الشر في الناس وراجت البدع ! فلا بد من نشر الردود الصحيحة ما هو كل الردود !! الردود الصحيحة الصادرة عن أهل العلم الذين يعرفون البدعة ويعرفون الخطأ ويعرفون كيف يردون عليه من الكتاب والسنة . نعم».اهـ
المصدر: «نور على الدرب 28-02-1433هـ»
السؤال الثاني
السؤال: ما موقف العلماء من دعاة التغريب الذين يبدون كل وقت من وسائل الإعلام المحلية الى تغريب المرأة فماذا تنصحون؟
الجواب : «دعاة الضلال كثيرون ومتنوعون, ما هو بس التغريب, دعاة الضلال، دعاة للشرك، دعاة للبدع والمحدثات، دعاة للتغريب دعاة الى المعاصي والمحرمات …الدعاة كثيرون إلى الضلال يجب التحذير منهم ويجب الرد عليهم لمن يحسن الرد ويجب رفع أمرهم الى ولاة الأمور يأخذ على أيديهم لا يجوز تركهم. نعم».اهـ
المصدر: «لقاء مفتوح 04-02-1433هـ»
السؤال الثالث
السؤال : قلتم أن الجرح لا يوجد في هذا الزمان، ففهم منه بعض الناس أنكم لا ترون الرد على أهل البدع والمخالفين .. و ….؟
الجواب : «الجرح والتعديل ما هو بالغيبة والنميمة المتفشية الآن ، خصوصاً بين بعض طلبة العلم ، فالجرح والتعديل- يا أخي — من علم الإسناد في الحديث
وهذا من اختصاص الأئمة والمحدثين
ولا نعلم الآن من أهل الجرح والتعديل، فيعني معرفة الأسانيد وتصحيحها وتضعيفها ، ما نعلم أحد الآن ، هذا المقصود . نعم ! «.اهـ
المصدر: «درس تفسير من سورة الحجرات إلى سورة الناس» تاريخ : 17/4/1427 هـ».
[/titled_color_box]